18.06.2015 18:22
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 6843; сегодня: 1.

Время выплаты – около 10 минут

Время выплаты – около 10 минут

Светлана Монастырская рассказала о работе Укрэксимбанка с вкладчиками Дельта Банка

В рамках спецпроекта «Мониторинг выплаты компенсаций вкладчикам Дельта Банка» сегодня «Финансовый клуб» начинает публикацию серии интервью с партнерами ФГВФЛ – Ощадбанком, ПриватБанком, Укргазбанком и Укрэксимбанком – о ходе выплат. Заместитель председателя правления Укрэксимбанка Светлана Монастырская рассказала о том, с какими трудностями ее учреждение столкнулось в первые дни выплат экс-клиентам Дельты, что изменилось в работе банка и как обслуживание вкладчиков Дельты повлияет на розничный бизнес Укрэксимбанка.

– Вы начали выплаты вкладчикам Дельта Банка на прошлой неделе. Каковы предварительные результаты?

– По состоянию на начало дня 17 июня мы провели порядка 9 тыс. выплат на общую сумму 215 млн грн.

– Пришлось перестраивать работу банка под выплаты вкладчикам Дельты?

– Естественно, для нас это беспрецедентный клиентский поток! Мы столкнулись с явными диспропорциями. Например, в одно из отделений во Львове пришло в разы больше клиентов, чем в другие точки выплат, только потому, что рядом с ним ранее находилось отделение Дельта Банка. Когда в отделение любого банка одновременно приходит 100 человек, независимо от того, сколько в нем операционистов, очереди не избежать. Откровенно говоря, в первые дни работать было очень сложно: во всех регионах был ажиотаж, вкладчики были взволнованны, все хотели сразу получить свои деньги.

Поэтому в первый же день, 11 июня, мы увеличили количество сотрудников контакт-центра в два раза и запустили отдельные линии для вкладчиков в Харькове и Житомире. Ведь именно на контакт-центр выпала наибольшая нагрузка: в первый день поступало до 150 звонков в секунду.

Решить все основные проблемы нам удалось менее чем за сутки: уже в пятницу наши отделения работали в штатном режиме. При необходимости точки на местах продлевали операционный день, пока менеджеры обслужат всех клиентов. Более того, все отделения, в которых осуществляются выплаты, начали работать по субботам. Правда, в первую субботу, 13 июня, почти никто не пришел: мы выплатили всего 7 млн грн. Но это дало возможность нашим менеджерам самостоятельно обзвонить клиентов и предложить записаться для снятия средств на удобное для них время.

– Что еще вы предложили клиентам Дельта Банка?

– Для удобства клиентов в понедельник, 15 июня, мы запустили на сайте банка онлайн-сервис, при помощи которого любой клиент может проверить, есть он в списках нашего банка на получение компенсации или нет. Это дало свои результаты уже в первый день: количество звонков в контакт-центр и количество воспользовавшихся новым онлайн-сервисом сравнялось. Уже сейчас клиенты чаще заходят на сайт, чем звонят. Люди поняли: выяснить все на сайте гораздо проще и удобнее.

В целом на ежедневном утреннем селекторном совещании с регионами в понедельник мы обсуждали уже не проблемы, а повышение качества и скорости обслуживания. По большей части это незаметные для клиента процессы, которые обеспечивают комфорт и порядок в отделениях. Например, было принято решение усилить кондиционирование, установить дополнительные кулеры с водой, обеспечить дополнительные места для сидения. А со вторника, 16 июня, мы увеличили количество менеджеров в отделениях более чем на 30%.

– Сколько отделений участвуют в выплате вкладов Дельта Банка?

– В Житомирской, Закарпатской, Львовской, Полтавской, Тернопольской, Харьковской и Черниговской областях, по которым мы проводим выплаты, работают 34 отделения. Хотя наша система позволяет получить средства в любом из 25 филиалов, а также в 61 универсальном отделении по всей Украине. Для этого клиенту нужно всего лишь позвонить и записаться на получение средств. Например, в Киеве такой услугой воспользовались уже 110 человек. А вкладчик из г. Броды Львовской области получил деньги в Виннице.

Не все клиенты знают о такой возможности, поэтому специалисты кол-центра начали обзванивать наиболее крупных клиентов: предлагают им забрать средства в любое время в любом универсальном отделении. Кроме того, мы сопоставили базу наших вкладчиков с базой вкладчиков Дельта Банка. Нашим «общим» клиентам мы предлагаем перечислить средства на действующую карту Укрэксимбанка.

– А как вы отбирали регионы для выплат по Дельта Банку?

– Мы предоставили Фонду карту своих филиалов, они сопоставили ее с картой отделений Дельта Банка. Например, нам нелогично было бы проводить выплаты в Днепропетровске – родном городе ПриватБанка. Во Львове у нас самая большая сеть по Украине. Много отделений в Харьковской и Закарпатской областях.

– Вы рассчитываете заполучить новых клиентов-физлиц в процессе выплат компенсаций вкладчикам Дельты?

– На обслуживании в Укрэксимбанке, по нашим оценкам, останется примерно половина вкладчиков, получивших у нас компенсации, то есть около 70 тыс. клиентов.

– На чем вы основываете свой прогноз?

– В среднем по областям, по которым мы проводим выплаты, около 44% полученных компенсаций люди размещают на депозит в Укрэксимбанке. В разных регионах эти показатели очень отличаются. Например, в Черниговской области 69% вкладчиков переоформили вклад, в Харьковской – 56%, во Львовской – 43%. Самые низкие показатели перевложения денег на депозиты – в Закарпатской области, всего 19%. Здесь суммы вкладов очень небольшие – 2-3 тыс. грн, поэтому клиенты предпочитают забрать свои сбережения на текущие расходы.

– Благодаря выплате компенсаций вкладов в Дельта Банке, Укрэксимбанк потенциально получит десятки тысяч клиентов-физлиц. Насколько усиление ритейлового блока соответствует стратегии развития банка?

– Мы – банк, который предлагает услуги экспортно ориентированным компаниям крупного, среднего и малого бизнеса и их сотрудникам. Мы никогда не ставили перед собой задачу стать массовым банком, исходя хотя бы из компактности нашей региональной сети. Более того, на этот год запланирована оптимизация нашей филиальной сети: мы пересмотрим работу неэффективных отделений. При этом эффективность мы оцениваем не по количеству клиентов, а по тому, какой доход один сотрудник приносит для банка.

– Вы уже проводили мониторинг, какие депозиты пользуются максимальным спросом?

– С начала выплат прошло всего несколько дней, поэтому делать какие-либо выводы пока рано. Мы предлагаем два депозита с выгодными условиями размещения средств в национальной валюте на срок от трех до шести месяцев – «Классический» с доходностью 21% и «Пенсионный» под 20% годовых, если соответствует возраст клиента.

– Раньше у вас был опыт работы с клиентами обанкротившихся банков?

– Да, мы успешно выплатили вклады клиентам банка «Стандарт». Причем по этому банку была очень интересная ситуация: мы обслуживали тех клиентов, чьи вклады банк «Стандарт» «купил» у банка «Золотые ворота». Клиентов перебрасывали из одного банка в другой. Как результат, их единственным желанием было просто вернуть свои деньги. Когда мы начали выплату вкладчикам «Стандарта», часть их них продолжила обслуживаться в нашем банке. Но доля переразмещений была ниже, чем сейчас среди клиентов из Дельты.

– Вкладчикам каких еще банков вы хотели бы выплачивать компенсацию ФГВФЛ?

– С 17 июня начинается выплата средств клиентам банка «Киевская Русь» по Киеву. В столице у него довольно крупные вклады, а мы в работе с розницей ориентируемся как раз на клиентов уровня выше среднего и премиум-сегмента. Ведь для нас важно не количество, а качество. Так, средняя сумма вклада у нас – 100 тыс. грн, по пенсионному вкладу – 80 тыс. грн, что заметно выше, чем показатели других банков.

– Вашими партнерами по выплате вкладов клиентам Дельта Банка являются два других госучреждения – Ощадбанк и Укргазбанк, а также крупнейший ПриватБанк. В чем ваше преимущество перед конкурентами?

– Главное – это скорость и качество обслуживания, а также отношение к вкладчикам. Мы стремимся предоставить им самый высокий уровень сервиса. Клиенты приходят по записи, в назначенное лично для них время. Время выплаты – около 10 минут. На самом деле очень многое зависит и от менеджеров отделений. Несмотря на высокую нагрузку и большой поток вкладчиков, многие наши сотрудники получают благодарности от клиентов за хорошее обслуживание. Наша главная установка в работе с вкладчиками Дельта Банка: мы относимся к ним, как к нашим постоянным клиентам – с заботой и уважением.

Укрэксимбанк занимается выплатой в 7 областях: Закарпатская, Львовская, Тернопольская, Житомирская, Черниговская, Полтавская, Харьковская. Подробнее об организации выплат во всех банках-агентах ФГВФЛ см. "Компенсация по требованию".


Ньюсмейкер: Укрэксимбанк — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...