Закончился 2006 год. Прошедший год ознаменовался десятилетием успешной работы компании «Фармэксперт» на Российском рынке.
Подводя итоги года, компания ЦМИ «Фармэксперт» в очередной раз подтвердила свои лидирующие позиции в сфере аналитики фармацевтического рынка России и стран СНГ, активно участвуя в развитии фармацевтического рынка, притворяя в жизнь новые проекты и идеи.
Вместе с внедрением ряда комплексных решений для электронных баз данных, компания так же предложила новые продукты и услуги, среди которых можно отметить открытие портала социологической службы Sociola.ru и появление нового аналитического проекта «Перепись аптек России. Социологическая фотография аптеки».
«В 2006 году мы достигли поставленных целей и заложили прочную основу для дальнейшего развития в 2007 году», - отмечает генеральный директор ЦМИ «Фармэксперт» Николай Демидов.
«Фармэксперт» постоянно расширяет ассортиментную линейку аналитических продуктов, непрерывно совершенствует существующие. Тем самым расширяет круг компаний-клиентов. Несмотря на высокую конкуренцию, компания сохраняет объективность и непредвзятость, давая оценки и прогнозы. Это оправдывает доверие клиентов и укрепляет репутацию «Фармэксперта» как независимой аналитической компании.
Остановимся более подробно на итогах прошлого года в основных секторах.
Электронные Базы Данных (ЭБД) - аудит розничных продаж государственных закупок лекарственных средств, БАД, косметики в РФ и странах присутствия, импорт/экспорт лекарственных средств, специальные продукты.
В направлении ЭБД 2006 год для компании Фармэксперт стал годом технологического прорыва, а именно:
вся скрытая от глаз клиента внутренняя работа в ЭБД (обработка, классификация и т.д.) была значительно усовершенствована. Это позволило сократить срок предоставления аналитических данных по РФ, странам СНГ и странам ближнего зарубежья на 2 недели; завершен переход электронных баз и розничного аудита ЛС РФ на месячный режим;
введена в эксплуатацию электронная система учета и отгрузки аналитических продуктов клиентам; ЭБД по Беларуси с середины 2006 года стали обновляться в рекордно короткие сроки (в течение 25 дней после окончания отчетного периода). Благодаря такому совершенствованию, наши клиенты оперативно получают наиболее точные данные; Фармэксперт - 1-ая аналитическая компания, предлагающая клиентам наиболее полный и оперативный анализ сегментов. Этот факт иллюстрирует наличие в портфеле предлагаемых продуктов, такого как «Мониторинг отпуска ЛС по программе ДЛО». Этот проект реализуется «Фармэкспертом» в течение двух последних лет. В 2006 году валовое покрытие территории РФ в рамках проекта составляло 95%, что обеспечивало высокую точность данных. В 2007 году «Фармэксперт», при партнерской поддержке (уполномоченных дистрибьюторов программы ДЛО) планирует сократить сроки предоставления данных и выйти на 100%-ый уровень покрытия; появилась обновленная программная оболочка ЭБД.
Cпециалисты «Фармэксперта» усовершенствовали такие качества как гибкость и удобство работы с данными, которые воплотились в следующем:
• появился новый тип отчета «быстрая выгрузка»;
• переработан внешний вид интерфейса оболочки в удобную для пользователя;
• добавлены объединения фильтров по «И» или «ИЛИ»;
• значительно расширился функционал «Выводимых показателей»,
«Временного периода», фильтров, импорта/экспорта шаблонов и данных и самих отчетов;
• добавлен расчет долевых показателей для каждого уровня;
• переработана структура данных.
Аналитика. С точки зрения аналитики, год был насыщен отраслевыми событиями. К большинству из них «Фармэксперт» имел отношение, выступая в роли эксперта. Продолжая расширять линейку аналитических продуктов, с конца 2006 года Фармэксперт начал издание стандартных аналитических обзоров по различным сегментам рынка. Теперь каждый квартал, полугодие, Фармэксперт предлагает аналитические обзоры как по фармацевтическому рынку России в целом, так и по отдельным его сегментам: розничному, госпитальному, ДЛО, стран СНГ, по БАДам. А так же специальные отчеты по отдельным сегментам фармацевтического рынка: онкология, инфузионные препараты и т.д.
Общественное признание. Нельзя не отметить среди всех событий года две победы в отраслевых премиях. В рамках ежегодной премии в области фармацевтической рекламы, маркетинга и PR «PR Рецепт года» в номинации «PR-персона года» и в рамках Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая Унция» в номинации «Признание прессы» был дважды удостоен приза руководитель Департамента маркетинговых исследований Давид Мелик-Гусейнов.
В рамках программы развития взаимоотношений и получения обратной связи от клиентов компании, «Фармэксперт» провел опрос клиентов, направленный на выявление степени удовлетворенности услугами и качеством информационных продуктов компании. Полученные данные позволили не только улучшить работу, но и предвосхитить ожидания со стороны клиентов.
Региональный охват. Сегодня мы работаем в 10 странах, и хотя в 2006 году в нашей географии впервые не появилось новой точки на карте, по критериям «темпы роста продаж» страновые продукты дают фору большинству проектов. Такие показатели соответствуют результатам ЭБД по странам Закавказья, Узбекистану. Выросло число клиентов на продукты по уже ставшим для нас родными рынкам Казахстана и Украины. Большим подспорьем в работе с клиентами стали технологические новации. Мы продолжим реализовывать свою работу в странах на принципах концентрации на региональной специфике и максимальном возможном учете пожеланий пользователей этих продуктов.
Развивая рынок. Из года в год сотрудники Фармэксперт принимают участие во всех заседаниях Российской Ассоциации Фармацевтического Маркетинга, Российской Ассоциации Аптечных Сетей и во многих других семинарах и конференциях отрасли. 2006 год не стал исключением.
Наши доклады прозвучали на следующих мероприятиях:
Заседания РАФМ: «Аналитические компании на российском фармацевтическом рынке. Прогнозы развития фармрынка России до 2011г.» «Идем на Восток! Фармацевтический гамбит»
«Круглый стол» РААС: «Статистика развития сектора аптечных сетей в 1-ой половине 2006 года»
XI Всероссийская конференция «Аптечная сеть России»: «Российский фармацевтический рынок. Розничный сектор - тенденции и прогнозы»,
«Особенности развития российского фармацевтического рынка госпитальных закупок в 2005 году», «Инфраструктура фармрынка с точки зрения сетевых и несетевых аптек».
В 2006 году, впервые, Фармэксперт провел два семинара для участников фармацевтического рынка в Санкт-Петербурге. Полученные отзывы показали растущий интерес субъектов фармрынка к тенденциям и прогнозам развития.
Новое. За прошедший год «Фармэксперт» приобрел навыки издательской деятельности, выпустив в свет два крупных проекта: «Годовой отчет о состоянии фармацевтического рынка 2005 года» и «Новейшая история фармацевтического рынка». Создан и внедрен уникальный в своем роде проект «Дизайн территорий (субъектов РФ)», который позволит провести анализ макро- и социальных показателей развития регионов с целью изучения их потенциального экономического развития, а также роста региональных фармацевтических рынков, как в целом, так и по интересующим терапевтическим нишам.
Взгляд в ближайшее будущее. Технологическое совершенствование; укрепление связей с постоянными клиентами (расширение сотрудничества), привлечение новых – вот те задачи, которые стоят перед «Фармэкспертом» в ближайшем будущем.