В начале ноября успешно завершился этап бизнес-консалтинга в Группе компаний “Alina” – бесспорного лидера в области производства и реализации строительно-отделочных материалов в странах Центральной Азии. В течение трех месяцев консультантами Terrasoft в компании были досконально изучены бизнес-процессы по работе с клиентами, и на основе анализа собранных данных предложен ряд специальных разработок и усовершенствований.
В ходе работы была оптимизирована модель сегментации клиентов, которая учитывает как приоритетность в работе с выделенными секторами рынка, так и значимость клиентов внутри каждого из них.
Для этого были разработаны и предложены методы ранжирования данных секторов и методы анализа клиентов по выделенным сегментам.
Уникальной разработкой консультантов Terrasoft для ГК “Alina” стала модель управления соглашениями с клиентами (Customer Agreement Management System). Данная модель позволяет учитывать все параметры взаимоотношений компании с клиентами и клиентов с компанией.
Управление моделью реализуется на 3 уровнях: стратегическом, тактическом и операционном.
В ходе проекта был разработан уникальный способ контроля эффективности торговых представителей на основе воронки продаж. Этот инструмент был индивидуально разработан для коротких продаж с учетом специфики бизнес-процессов компании. Помимо воронки продаж, для Группы компаний “Alina” консультантами индивидуально разработаны методы cross-sales и up-sales, позволяющие максимизировать сумму средней сделки.
Для увеличения объемов продаж и повышения лояльности клиентов был разработан ряд методик стимулирования сбыта с использованием ретро-бонусов. А совместными усилиями Terrasoft и ГК “Alina” была оптимизирована методика анализа эффективности маркетинговых воздействий.
Также в ходе работы консультантами Terrasoft были предложены идеи по оптимизации основных бизнес-процессов фронт-офиса и регламентов работы его сотрудников с клиентами таким образом, чтобы они учитывали специфику секторов рынка и значимость каждого конкретного клиента. Для этого были предложены инструменты, характерные для CRM-систем и адаптированные под специфические процессы группы компаний ГК “Alina”.
Этап CRM-консультирования в ГК “Alina” стартовал в августе этого года и успешно завершился в начале ноября. Отличным показателем работы консультантов Terrasoft стал тот факт, что все предложенные идеи и разработки с большим энтузиазмом были приняты руководством ГК “Alina”. На данный момент все предложения готовятся к их непосредственной реализации.
Группа Компаний “Alina” основана в 1991 году и на сегодняшний день является крупнейшим в Республике Казахстан производителем сухих строительных смесей, лакокрасочной продукции и строительного гипса, а также дистрибьютором строительно-отделочных материалов. Филиалы компании работают по всему Казахстану, а также в городах Новосибирск, Бишкек, Душанбе, Ташкент. Широкая дилерская сеть (более 100 дилеров) охватывает все крупные города Центральной Азии и России.
В компании внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000. Обладая высокими характеристиками, продукция ГК “Alina” неоднократно была отмечена дипломами и золотыми медалями на различных выставках. Свой дальнейший рост Группа компаний «Alina» связывает с повышением качества продукции, расширением ассортимента, улучшением сервиса.