04.03.2025 09:42
Персоны.
Просмотров всего: 1045; сегодня: 16.

Дорога в небо: от войны к звездам

Дорога в небо: от войны к звездам

Георгий Тимофеевич Береговой - легендарный штурмовик, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза - родился 15 апреля 1921 года в Полтавской губернии Украинской ССР. С детства мечтал о небе и в 1940 году окончил военную авиационную школу.

Свой первый боевой вылет он совершил 13 июня 1942 года, а первое офицерское звание – получил незадолго до начала Курской битвы.

На первую «штурмовку» в ходе того сражения лейтенант Береговой вылетел 27 июля 1943 года. А уже на следующий день его самолет сбили немецкие «Мессершмитты».

Он вовремя смог воспользоваться парашютом и вскоре вернулся в строй. Всего же за годы войны Береговому пришлось трижды покидать гибнущую машину.

За героизм, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях Великой Отечественной войны, удостоен звания Герой Советского Союза.

После войны его путь пролег в космос. В 1960 году его отобрали в группу первых космонавтов. Выбор пал на него не случайно: опыт фронтового пилота, выдержка и безупречная точность в действиях сделали его тем, кому можно доверить покорение Вселенной.

С 26 по 30 октября 1968 года Г.Т. Береговой совершил космический полет на космическом корабле «Союз-3». Полет продолжался 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд. За совершение этого космического полета 1 ноября 1968 года он был награжден второй медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза.

В 1969 году Георгий Береговой был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, а в 1972 году – возглавил центр. За 15 лет, в течение которых он возглавлял Центр подготовки космонавтов, отечественная космонавтика достигла больших успехов. Стали регулярными полеты космонавтов на орбитальные станции, состоялся исторический советско-американский полет «Союз–Аполлон».

«Это не просто стыковка кораблей. Это доказательство, что даже в условиях политических разногласий мы способны объединить усилия для общечеловеческих целей» – сказал после этого события Г.Т. Береговой.

Имя и подвиги Георгия Берегового вписаны в историю как пример смелости, сотрудничества и веры в будущее. Его вера в то, что рукопожатие двух народов в космосе останется напоминанием о том, что даже в эпоху конфликтов возможно человеческое единство.

Изображение (фото): Минобороны России


Исторические события:


Участники событий и другие указанные лица:

  • Береговой Георгий Тимофеевич, лётчик-космонавт СССР, заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации, дважды Герой Советского Союза, лауреат Государственной премии СССР.

Дорога в небо: от войны к звездам


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10630 публикаций
Сайт: republics80.mil.ru
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...