Такие данные были получены специалистами электронного маркетплейса agrisale.ru. Аналитическая информация подтверждает, что в течение года аудитория этого ресурса выросла примерно на 200%. Эксперты связывают это как с изменениями в экономике, вызванными пандемией коронавируса, так и с общим развитием отрасли и внедрением «цифры» со стороны государства.
При этом, рынок АПК в России нуждается в существенной цифровой трансформации, которая повысит ее конкурентоспособность на мировом рынке. Эксперты считают, что в России есть перспективные разработки и специалисты в области IT, которые могут создавать и экспортировать свои цифровые решения для агросектора.
По данным аналитиков, сейчас российский АПК применяет лишь около 30% тех технологий, что уже работают в Европе. В то же время использование систем точного земледелия, больших данных, дронов, спутниковой съемки и других инструментов помогают европейским фермерам оптимизировать процессы, сократить расходы и повысить урожайность культур.
Фактором, замедляющим развитие отрасли, ряд экспертов называет недостаток электронных сервисов и решений для предоставления услуг в агросекторе. Но она постепенно начинает решаться с помощью специализированных сельскохозяйственных маркетплейсов. В Европе такие ресурсы уже давно упрощают жизнь фермеров, избавляя их от посредников и предлагая дополнительные опции, такие как доставка, страховка, типовой договор.
Сегодня аграрные маркетплейсы, появились и успешно развиваются в России. Эти цифровые площадки с широким ассортиментом товаров, от удобрений и средств защиты растений до запчастей к полевой технике. С их выходом на рынок у специалистов сельского хозяйства появилась возможность продавать и покупать товары и услуги онлайн, тем самым сократив путь от производителя до потребителя продукции.
Однако в России сформирован потенциал для развития цифровизации АПК. Так, в стране уже сегодня существует высокий уровень подготовки IT-специалистов, которые могут разрабатывать качественные и дешевые продукты для сельского хозяйства. Например, отечественная программа для обмера полей стоит в два раза меньше, чем аналогичная по функционалу и возможностям западная.
Константин Волошенюк, управляющий партнер Agrisale.ru: «Постепенно цифровые технологии в АПК интегрируются в единую цепочку, а сервисы и предоставление услуг будут доступными для всех уровней агробизнеса. Первопроходцами в этом направлении станут агрохолдинги, а затем современные цифровые решения начнут эффективно применять также средние и малые хозяйства».
Проект agrisale.ru был задуман несколько лет назад как независимый маркетплейс, призванный, в первую очередь, способствовать производителям в реализации сельхозпродукции, экономить время поиска покупателей и партнеров, а также устранить сложности, возникающие в связи с несовершенством транспортно-логистических схем. При этом площадка стала не просто очередным инструментом электронной торговли — проект позволил практически полностью устранить посредников между продавцом и покупателем, стал удобным автоматизированным инструментом для заключения сделок.