Главные импортеры — Казахстан, Белоруссия, США, Германия и Китай, сообщает портал mos.ru.
Москва за январь — ноябрь 2021 года экспортировала несырьевую неэнергетическую продукцию в 183 страны мира на сумму 29,07 миллиарда долларов. Это на 25,4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, и на 29,2 процента больше, чем в 2019-м. Основными импортерами стали Казахстан, Белоруссия, США, Германия и Китай. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Рост несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) особенно важен для Москвы. В рамках национального проекта «Межнациональная кооперация и экспорт» к 2030 году перед столицей наряду с другими регионами стоит задача обеспечить реальный рост экспорта этой продукции не менее чем на 70 процентов по сравнению с показателем 2020-го.
«Москва остается главным российским поставщиком несырьевой неэнергетической продукции. По итогам января — ноября 2021 года доля экспорта столицы составила 17,2 процента от общероссийского. За этот период поставки от городских предприятий и компаний увеличились на 25,4 процента в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и составили 29,07 миллиарда долларов», — рассказал заммэра.
Лидером среди импортеров по-прежнему остается Казахстан — туда поставили продукцию на 3,03 миллиарда долларов. Среди партнеров также Белоруссия — объем экспорта в эту страну составил 2,88 миллиарда долларов, США (2,38 миллиарда долларов), Германия (1,63 миллиарда долларов), Китай (1,53 миллиарда долларов) и Япония (1,14 миллиарда долларов).
«Если смотреть на структуру столичного экспорта, то поставки промышленной продукции занимают наибольшую часть московского ННЭ — 88 процентов. За 11 месяцев 2021 года московские экспортеры отправили за рубеж промышленные товары на 25,54 миллиарда долларов, что больше, чем в аналогичном периоде 2020 года, почти на 29 процентов. Среди них, например, техника, оборудование, оптика», — отметил руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.
По данным специалистов центра «Моспром», столичные компании отправили за рубеж механическое оборудование и технику на 2,65 миллиарда долларов, что на 37,5 процента больше, чем в январе — ноябре 2020 года. Объем экспорта электрических устройств и аппаратуры связи увеличился на 36,4 процента и составил 1,55 миллиарда долларов. Поставки оптики, приборов и медицинского оборудования достигли 485,79 миллиона долларов, прирост составил 30,2 процента, а объем экспорта косметической продукции вырос на 28 процентов — до 402,65 миллиона долларов.
На долю агропромышленного экспорта приходятся оставшиеся 12 процентов ННЭ Москвы. Здесь также наблюдается положительная динамика: по итогам 11 месяцев 2021 года общая стоимость поставок составила 3,52 миллиарда долларов, что на 4,7 процента больше аналогичного показателя 2020-го. Речь идет о колбасных, шоколадных, мучных и кондитерских изделиях, мороженом и безалкогольных напитках.
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса. Его эксперты анализируют целевые рынки для производителей. В рамках байерской программы центр «Моспром» бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогает столичным компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом.
Развивать экономический потенциал города помогает и Московский экспортный центр (МЭЦ), который выступает в качестве единого окна для оказания финансовой и нефинансовой поддержки экспортно ориентированных компаний города. В линейку этих мер входит более 30 сервисов и услуг.
«В 2021 году Московский экспортный центр организовал участие компаний Москвы более чем в 40 бизнес-миссиях и зарубежных выставках, софинансировал акселерационные программы более чем для 200 предпринимателей, обеспечил поддержку онлайн-экспорта на 90 платформах, проводил консультации, вебинары и конференции, запустил пилотные проекты по выводу столичной продукции в ретейл-сети», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Активная поддержка оказывалась в том числе тем предприятиям, которые развиваются в наиболее востребованных отраслях экспорта. Так, столичные производители электроники, косметической продукции и медицинской техники прошли обучение в рамках экспортных акселерационных программ с софинансированием до 90 процентов, организованных совместно с Московской школой управления «Сколково», платформой GenerationS, международной компанией Global Venture Alliance и другими.
Компании этих отраслей также смогли принять участие в профильных бизнес-миссиях и международных выставках. На мероприятиях Medica (Германия) и Gitex (ОАЭ) предприниматели представили продукцию в рамках объединенного стенда Made in Moscow. МЭЦ также профинансировал столичным компаниям участие в онлайн-формате в выставках Africa Health (ЮАР) и Intercharm Korea (Южная Корея). Кроме того, производители косметической продукции при поддержке Московского экспортного центра получили возможность бесплатно разместить товар в зоне Duty Free международного аэропорта Шереметьево и на площадке Russian Commodities Pavillion в Чэнду (КНР).