Ростовский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в прошлом году перевез 2,3 млн тонн цемента. Грузооборот в этом сегменте вырос по отношению к 2017 году на 18%, до 1,8 млрд т-км.
Рост показателей связан с увеличением отправки продукции ключевыми партнерами ПГК и работой филиала по сокращению времени простоев вагонов.
«Положительной динамике прежде всего способствовало увеличение спроса на цемент со стороны строительных компаний, предприятий ЖКХ южных и центральных регионов. Мы также выстроили индивидуальную работу с клиентами по эффективному использованию подвижного состава на Северном Кавказе, обеспечив тем самым стабильную подачу вагонов под погрузку. В частности, речь идёт о «Новоросцементе», Верхнебаканском цемзаводе и «Кавказцементе» (входит в «Евроцемент груп»). Совместно с РЖД и клиентами мы предприняли ряд мер по снижению простоев вагонов под грузовыми операциями. В итоге нам удалось сократить в 2018 году среднесуточное количество длительно простаивающих цементовозов на 37%, до 306 единиц, крытых вагонов – на 19%, до 315 единиц», – отметил директор филиала Вадим Жуков.
В результате предпринятых мер объём перевозок в цементовозах в отчётный период вырос на 11%, до 1,8 млн тонн; в крытых вагонах – на 35%, до 200 тыс. тонн.
Почти весь грузопоток шел на внутренний рынок: со станций Северо-Кавказской железной дороги грузы отправлялись в местном сообщении, в адрес грузополучателей Черноземья, центральных регионов, Поволжья, Урала и Сибири.
Кроме того, в прошлом году филиал возобновил массовые экспортные отправки цемента – в Грузию и Казахстан доставлено 24 тыс. тонн продукции.
Для справки:
АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 115 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы, крытые и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.