Евгений Долженко: «Решить проблемы с дефицитом полувагонов на Кузбассе можно за счет роста операционной эффективности».
Об этом директор Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) заявил на межрегиональном круглом столе с грузоотправителями и партнерами Кузбасского региона. Руководитель подчеркнул, что сезонную нехватку парка можно восполнить за счет ускорения оборота вагона, повышения качества и гибкости планирования.
«Каждая пятая тонна груза, отправляемая по железным дорогам России, идет из Кузбасса. В структуре перевозок филиала 90% — это уголь кемеровских предприятий. По сути, от эффективности работы всех участников процесса железнодорожных перевозок во многом зависит успех развития промышленности региона. При этом значительную часть времени в обороте вагона занимают такие операции, как порожние рейсы, погрузка, выгрузка, ожидание ремонта. Именно в них кроется ресурс для увеличения производительности парка», – рассказал Евгений Долженко.
Директор филиала отметил ведущую роль в процессе оптимизации перевозок начальников станций, от которых во многом зависит оборот вагонов и простой на станционных путях. В частности, благодаря тесному взаимодействию ПГК и руководителей станций за 8 месяцев 2018 года среднесуточное число длительно простаивающих полувагонов компании на Кузбассе сократилось на 8%. Кроме того, филиал повысил уровень маршрутизации, что положительно сказалось на эффективности работы парка в регионе.
Этот круглый стол завершил серию мероприятий Новосибирского филиала ПГК для руководителей крупнейших компаний-грузоотправителей, органов власти, структурных подразделений и дирекций ОАО «РЖД». Участники обсудили вопросы по эффективному использованию подвижного состава ПГК и улучшению перевозочного процесса, а также меры по обеспечению баланса интересов операторов и грузоотправителей.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 115 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.