В современном меняющемся мире человеку нужно учиться всю жизнь и не исключено, что несколько раз кардинально менять профессию. К такому выводу пришли участники тематической конференции Business. Innovation. Education 2018 организованной «Домом инноваций», которая состоялась 3 февраля в Киеве.
Несколько сотен владельцев малого и среднего бизнеса, а также людей, которые еще только собираются открыть свои компании, собрались 3 февраля в столичном МВЦ, чтобы узнать основные тренды бизнес-образования. В своем приветственном слове директор «Дома инноваций» Александр Кульвановский отметил, что конференция – не только способ получить полезную информацию, но и нетворкинг. Он призвал всех участников общаться, знакомиться, обмениваться контактами. Завязывать новые контакты призвал собравшихся известный кризис-менеджер и интернет-аналитик Евгений Василенко.
В течение всего дня лучшие специалисты делились своими знаниями и умениями. Так, Тарас Панченко, доцент факультета компьютерных наук и кибернетики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, президент Группы экспертов Hackathon, рассказал, каким образом хакатоны стимулируют бизнес и образование. Олег Катюхин, специалист по нейротехнологиям в бизнесе и нейромаркетингу и менеджменту, поведал, как с помощью нейротехнологий лучше продать тот или иной товар или услугу. Всем, кто интересуется трендами интернет-маркетинга, а это подавляющая часть аудитории, был полезен доклад Антона Воронюка, директора по развитию бизнеса WebPromo. Учитывая ситуацию, в которой сейчас находится Украина, особенно актуальным был доклад Дмитрия Шестакова, управляющего партнера Innovations Development Platform, компания которого занимается внедрением инноваций в оборонном секторе. В свою очередь, Михаил Городецкий, стратег и практик построения отделов продаж, дал практические рекомендации по формированию стратегии продаж в компании.
Своим опытом организации системы продаж также поделился Дмитрий Тетервак, основатель проекта «TDSales».
Тем, кто хочет продавать свои продукты на Amazon, много полезной информации можно было получить из доклада Игоря Герасимова, основателя «Amzhub». Особенными знаниями поделился с участниками конференции гость из Польши Samuel P.N.Cook, основатель «James Cook Media». Его компания помогает бизнесменам из Восточной Европы выходить на западный рынок, используя уникальную пиар-технологию Storytelling.
Очень опытный спикер – преподаватель, бизнес-консультант, кандидат наук, доцент, маркетолог, декан Kiev Business School, Михаил Крикунов рассказал участникам конференции, что ни один бизнес не застрахован от ошибок. Их совершают все. И ошибки являются поводом для обучения. Из них надо делать своевременные и правильные выводы. В свою очередь, Виктор Комаренко, сооснователь образовательной платформы «R&D - лаборатории Beehiveor», в своем докладе «Обучение и инновации через призму нейронаук» также поднял тему ошибок. Оказывается, человеческий мозг, делая ошибки и пытаясь их устранить и проанализировать, обучается и развивается.
О «цифровых следах» и о том, как их защитить, рассказал Денис Цапко, директор IT-компании «Innovation Development HUB».
Какие именно знания понадобятся в 2018 году и где эти знания можно получить? На эти вопросы ответили участники панельной дискуссии "Образование для бизнеса: необходимость или модный тренд?".
Так, кандидат наук, доцент, маркетолог, декан Kyiv Business School Михаил Крикунов подчеркнул, что один из самых важных навыков - это навык учиться. Сооснователь School of ME, доктор философии и бизнес-консультант Артем Корнецкий добавил, что меняется и сама роль преподавателя: сейчас ему приходится сводить потребителя образовательной услуги с бизнесом. Поэтому студенты, которым он преподает, в рамках обучения становятся консультантами предприятий и тренируются в реальных условиях.
Любому специалисту, даже если он работает в очень узкой сфере, очень важно применять навыки из смежных сфер. Например, маркетинг в HR, PR в HR. Это повышает эффективность и позволяет ускорить процессы. Такое мнение высказала сооснователь Высшей школы коммуникаций Эвелина Хмелевская. Для руководителей крупных предприятий одной из форм обучения может оказаться обмен информацией с сотрудниками, ответственными за определенные направления. Об этом говорил меценат, бизнесмен, основатель «Дома инноваций» Игорь Николаевич Янковский. При этом, чтобы не отстать от темпов развития технологий в Украине и оставаться высококлассным специалистом необходимо каждые полгода проходить переподготовку и все-время следить за новыми разработками в вашей отрасли.
Партнер венчурного фонда Borsch Ventures, координатор Национального совета по развитию инноваций при кабинете Министров Украины Алла Олейник поделилась своим набором инструментов, необходимых для роста и саморазвития. И на первой место она поставила знание английского языка. По ее словам, это дает возможность получать информацию от первоисточников и благодаря этому оперативно получать самую свежую информацию из-за рубежа. Модератор мероприятия, маркетолог, стратег, консультант и преподаватель Антон Волнянский подытожил, что смысл обучения в том, чтобы становиться лучше и применять знания в бизнесе. Обучение ради обучения - это давно не интересно.
С этим согласился и совладелец журнала «Бизнес», соинвестор проекта «Украинский бизнес хаб» Владимир Чеповой. По его словам, даже бизнес находится в поиске новых смыслов. Поэтому в мире приобретает популярность тренд impact investment - инвестиций в проекты, которые не дают особой прибыли, но помогают изменить мир к лучшему. «Это то, что сейчас нам нужно - импакт инвестиции, которые влияют на окружающею среду, социальную сферу, экологию. Эти инвестиции направлены не только на бизнес и заработок денег, но это также влияет и на нашу жизнь. То есть вы можете инвестировать, зарабатывая и меняя, что приводит к формированию совершенно другого общества, других ценностей», - подчеркнул Игорь Янковский.