Многие люди мечтают создать свой бизнес. Это может быть не только прибыльным (первая цель), но и престижным, модным занятием. Многие родители сталкиваются в своих населенных пунктах с проблемами, связанными с покупкой обуви детям и задумываются об открытии своего магазина детской обуви. Эта идея может возникнуть спонтанно. И впрямь, дети растут, им постоянно требуется новая обувь – казалось бы, золотое дно. Но не все так просто! Многие закрываются, не успев открыться.
В интернете множество информации на тему «Как открыть магазин детской обуви», в этих статьях вы найдете, какие документы нужно оформить, какое оборудование закупить, сколько продавцов должно быть в магазине и советы по ассортименту. Нам же хочется рассмотреть психологические аспекты данного вида бизнеса. Наш оптовый интернет-магазин детской одежды и обуви «Ботика» (http://botika.ru/) за годы своей работы видел много открывающихся и закрывающихся обувных магазинов.
Каждый начинающий предприниматель начинает свое дело будучи воодушевленным надеждой на то, что все у него получиться, не думает о трудностях, которые могут возникнуть. Человеку хочется быстрее начать свой бизнес. И он арендует первое попавшееся помещение, которое устроит его по цене. Рассмотрим, каким должно быть помещение.
Во всех источниках пишут, что это должно быть помещение не менее 30 квадратов, желательно, в центре. Не советуют открываться в спальных районах, так как люди планируют подобного рода покупки и, чаще всего, выезжают в центр или на рынок, чтобы купить детскую обувь. С другой стороны, обувь предпочитают примерять на ребенка перед покупкой, а выезд не всегда удобен, особенно на общественном транспорте, да и ребенок может быть не один. К тому же аренда помещения в спальном районе может стоить вам дешевле, за счет чего вы можете делать меньшую наценку, привлекая покупателей низкой ценой.
Если спальный район недавно построен, то здесь проживает больший процент молодых семей с детьми. Потому как молодые семьи чаще покупают жилье в таких районах. Опять же, если рядом с этим районом находится большой рынок или торговый центр, ваш магазин может быть не рентабельным. Это зависит от многих факторов. Все учесть сложно.
Одним из основных факторов является внешняя привлекательность магазина и вежливый, грамотный персонал. Магазин лучше оформить в ярком детском стиле, он должен быть светлым и просторным, чтобы покупателю было уютно в этом помещении. Ассортимент должен быть расставлен логично, по сезонам. Если вы объявляете распродажу или скидки на входе, то покупатель, зайдя в магазин, должен сразу сориентироваться, где находиться данный товар. Но при этом, будет лучше, если более дорогой товар будет находиться в правой части зала, ближе к входу, и постепенно по цене вниз в глубину павильона.
В сезон глобальных распродаж наоборот! Лучше, если продавцы заинтересованы материально в покупателях, но при этом, они должны быть не слишком навязчивы, чувствовать покупателя. Ведь необязательно, что он купит что-то сейчас, но если он чувствовал себя комфортно, передвигаясь по залу, то лучше ознакомиться с ассортиментом и ценами, и вероятность, что в следующий раз он вернется за покупкой выше. Если же видите, что обувь намерены купить здесь и сейчас, нужно быть достаточно расторопным продавцом с грамотной речью, умеющим предлагать варианты, исходя из пожеланий покупателя. Покупателя сначала нужно выслушать.
Как же предложить именно тот вариант, который устроит покупателя? Перейдем к вопросу об ассортименте.
Выбор поставщика.
Очень часто начинающим советуют выбрать одну торговую марку, которая на слуху, пользующуюся спросом. Мотивируют это удобством работы с одним поставщиком и меньшей стоимостью закупки непосредственно у производителя. Этот вариант подходит для густонаселенных районов, центральных районов, так как узнаваемые торговые марки детской обуви стоят, как правило, выше, чем их менее раскрученные конкуренты и здесь важна большая посещаемость магазина. Вряд ли кто-то поедет за тридевять земель, чтобы купить валенки «Котофей» или сандалики «Зебра». Покупатели, особенно с маленькими детьми, не всегда достаточно мобильны.
В отдаленных районах, где в целом, уровень доходов населения низкий, в ассортименте должна быть обувь разного ценового сегмента. А уж в каком соотношении она должна быть – это только на собственном опыте и чутье.
Мы уже говорили о том, что многие советуют покупать детскую обувь непосредственно у производителя, мотивируя низкой ценой. На самом деле крупные поставщики, вроде нашего интернет-магазина «Ботика» (http://botika.ru/), имеют эксклюзивные условия с производителями детской обуви. У нас вы можете купить обувь торговых марок «Котофей», «Зебра», "Лель", "Flamingo", "Mursu", "Сказка" и многие другие по цене фабрики. Таким образом, если вы живете в Сибирском федеральном округе, на Дальнем Востоке или в Казахстане, то для вас экономичнее будет закупать обувь в нашем мультибрендовом интернет-магазине «Ботика» (http://botika.ru/), чем на фабрике, находящейся в европейской части России. Так вы экономите на доставке. К тому же, закупая обувь у нас, вы можете рассчитывать на помощь консультанта в выборе моделей, работа с браком в нашем магазине без лишней бумажной волокиты. Это может играть большую роль для начинающих предпринимателей.
В торговле детской обувью, как и в одежде существует понятие сезонности. Пики продаж приходятся на смену сезонов года и сезон подготовки к школе. Соответственно к каждому из этих сезонов ассортимент в вашем магазине должен быть соответствующим. Вас будут интересовать ежедневные продажи, поэтому, покупая сезонный товар слишком рано, вы рискуете простаивать в ожидании пика продаж, если запоздаете, народ уже купит обувь в других магазинах и вы останетесь с кучей товара до следующего сезона. Вообще, надо сказать, что летняя обувь и школьная должны присутствовать в ассортименте круглогодично. Ведь детям часто бывает нужна сменная обувь в детский сад или школу. Пляжная обувь так же должна быть, так как многие дети посещают различные кружки и секции, где им нужна такая обувь. Дети быстро растут и не всегда аккуратно носят обувь. Однако, ее не должно быть много зимой, например, достаточно 5-6 моделей, но следите, чтобы у вас были все размеры. Это касается всего ассортимента магазина. Вовремя делайте дозаказ наиболее ходовых моделей детской обуви.
Помимо непосредственно обуви, не забывайте так же о сопутствующих товарах. Это могут быть средства по уходу, ортопедические коврики, мешки для сменной обуви, стельки и пр.
Ну а самое важное – не опускайте руки, если что-то пошло не так. Все испытывают трудности. Побеждает тот, кто не сдается. Удачных вам продаж!