Как правило, обычный владелец автомобиля очень редко припоминает о том, что очень глубоко, в багажнике его ненаглядной и такой родной машинки поселился квартирант по имени автомобильный огнетушитель : ну может быть, в процессе техосмотра или когда этот ненужный яркий девайс создает проблемы при загрузке.
Можно искренне позавидовать тем водителям, которые общаются со своим огнетушителем только в процессе его перезарядки. Но ведь никто не даст гарантию, что в будущем (боже упаси) ваш автомобиль вдруг не полыхнет "синим пламенем". А значит к покупке автомобильного огнетушителя следует отнестись очень серьезно.
Первый тип автомобильного огнетушителя, который сразу вспоминается, — это аэрозольные. При первом рассмотрении они очень похожи на баллончики с мыльной пенкой для бритья. Работают они так: при нажатии на кнопку из устройства вылетает струя пены которая по идее должна погасить пламя. В этих огнетушителях огнетушащим составом являются галоидированные парообразующие углеводороды (хладон, бромистый этил, смесь хладонов и др.). Но как показала практика возможности их, мягко говоря, невелики. С таким противопожарным агрегатом можно уверенно чувствовать себя только перед стихией бушующего пламени на кончике спички. Попытки потушить что-то более серьезное, закончатся Вашим позорным бегством.
Причиной является — крайне малый объем. У таких устройств он колеблется около плюс-минус половины литра.
И в качестве «сурового ответа» при техосмотре будет категорически отвергнут.
В данной категории больше подходят порошковые огнетушители.
Это тип наиболее популярный.
Их применяют для тушения пожара любой классификации. Эти устройства под завязку заряжены порошком и инертным газом (углекислый газ, воздух или азот ) до давления в 16 атмосфер. Простота их использования не нуждается в серьезных комментариях. Нажимаем на кнопку пуска и под давлением газа огнетушащий состав выбрасывается через сопло. Он обволакивает горящую поверхность и тем самым, лишая доступа кислорода, буквально «душит» огонь как Отелло Дездемону.
Проверено, автомобильные порошковые огнетушители справляются с возгоранием, как в салоне так и в моторном отсеке. Но, как обычно есть и минусы. Вот один из них, при использовании порошкового огнетушителя очень сложно удалить остатки порошка. А при тушении двигателя, комбинация порошка, машинного масла и температуры могут создать серьезные проблемы при его реанимации. И кроме того, при просроченном сроке годности огнетушителя, огнетушащий порошок превращается в твердую массу, а газ через какое то время как говорят в народе "вычихается".
Рассматриваем следующий вариант: автомобильный огнетушитель — углекислотный.
Это металлический баллон, наполненный газом СО2. Данная емкость оснащена вентилем и раструбом для направления на огонь струи углекислоты. Она эффективно борется с пламенем и охлаждает его до температуры меньшей порога горения. После применения углекислотного огнетушителя вам не придется заниматься дополнительной химчисткой. Но... Если огонь тлеет где-то там, в скрытых от удара струи полостях, то, как только прекращается работа огнетушителя, может возникнуть опасность повторного возгорания. При непосредственной работе с этими устройствами нельзя прикасаться к раструбу углекислотного огнетушителя незащищенными частями тела : температура при выходе составляет около -140 градусов и как следствие можно запросто получить ожог. А вот работоспособность углекислотного огнетушителя также зависит от срока его годности — ведь газ через некоторое время улетучивается.
Правда существует еще один вариант для ликвидации огня под капотом. Это так называемые системы автоматического пожаротушения. Они гораздо эффективнее ручных. Причем другое их достоинство — полная автономность и возможность использования в любой агрессивной среде. Все в автоматических системах пожаротушения хорошо, кроме парочки моментов. Цена - это первый. В ценовой составляющей (а это главный мотив для большинства) между системой пожаротушения и например аэрозольным огнетушителем последний, разумеется, выиграет. Разница в стоимости составит как минимум в 10 раз. Ответ понятен — выбирают то что подешевле. Второй момент, мало кто решается загромождать моторный отсек противопожарной «торпедой». И кто-то из автовладельцев потом горько жалеет об этом своем выборе.
Кстати
При выборе автомобильного огнетушителя, если приоритетом является его эффективность, необходимо придерживаться нескольких полезных правил. Чем агрегат крупнее, тем он эффективнее, при прочих равных условиях. Поинтересуйтесь сроком годности огнетушителя. Вообще , практика показывает, что автомобильный среднестатистический огнетушитель в состоянии нормально работать в течение 1—2 лет с непосредственного момента изготовления. После этого срока, его нужно или перезаряжать или покупать новый. При осмотре проверьте собственными руками , как вытаскивается чека. Вы должны понимать: при возгорании, времени искать пассатижи или молоток для активации Вашего огнетушителя, не будет.
И последнее
Езда огнетушителя в автомобиле имеет нюансы. Если автомобильный огнетушитель "живет своей жизнью", свободно катается под водительским местом, то в один не самый приятный момент жизни можно сильно ругаясь удивиться тому, что чека предохранителя погнута, и голыми руками привести аппарат в боевой режим невозможно.