Как уже говорилось, правильно подобранное семантическое ядро – залог успеха продвижения сайта и привлечения целевой аудитории. С помощью чего оптимизатор может отобрать именно такое СЯ, чтобы привлечь максимум целевого трафика, не вкладывая при этом излишние средства?
Самый главный инструмент
Инструмент первый и самый важный – голова оптимизатора. Его наличие позволяет проанализировать интересы своей целевой аудитории и примерно представить, что и как люди ищут. Ответ на этот вопрос даст понимание того, что и как им нужно предлагать.
Вордстат Яндекса
Инструмент второй – wordstat.yandex.ru , или попросту вордстат. Данный сервис позволяет увидеть статистику показов объявлений Яндекс.Директа за месяц по тем или иным поисковым запросам, а значит, более-менее точно определить число поисков по данному запросу.
Здесь есть свои маленькие хитрости.
Во-первых, число показов вовсе не равно числу пользователей, набиравших поисковый запрос. Дело в том, что один пользователь может просмотреть страницу с объявлениями Директа как один раз, так и несколько – например, если он обновляет страницу поиска или переходит на его следующую страницу. Таким образом, на одного пользователя может быть записано множество показов: реальное число запросов (уникальных пользователей) составляет порядка 70-80% от числа, указанного в Вордстате.
Во-вторых, вордстат Яндекса показывает слова а) в нормальной форме и б) в сумме количества запросов, содержащих данный запрос. Так, например, запросы массажные кресла, массажное кресло и кресла массажные будут иметь по Вордстату одинаковое число показов, хотя на самом деле число реальных посетителей, набирающих эти запросы, отличается в несколько раз. При этом указанная в Вордстате частота показов для запроса массажные кресла включает в себя частоты запросов массажные кресла купить, массажные кресла в москве и т.д.
Для того, чтобы определить, сколько людей набирало данный запрос (без подзапросов), используйте кавычки. Так, если набрать в Вордстате массажные кресла в кавычках. Полученное число будет означать, сколько людей набирали данное словосочетание в различных формах, без включения подзапросов (только массажные кресла, кресла массажные, массажное кресло и т.д.). Если вам нужно узнать количество запросов конкретного словосочетания, нужно перед каждый знаком вопроса поставить восклицательный знак – напр., “!массажные !кресла”.
Важно! В Вордстате Яндекса есть полезнейшая вещь – Поисковые Ассоциации, которые отображаются в правой колонке. В ней отображаются запросы пользователей, связанные с интересующим вас запросом. Там можно найти перефразировки запросов, синонимы, которые не пришли вам в голову, и на которые тоже можно сделать ставку при продвижении сайта.
Статистика запросов Рамблера
Поскольку Рамблер не является топовым поисковиком, имеет смысл учитывать при анализе только относительную частотность запросов. В отличии от Яндекса, статистика запросов Рамблера показывает реальное число поисков по фразе. Также в Раме реализована удобная фишка – на странице статистики сразу можно увидеть, сколько пользователей смотрели только первую страницу поиска, а также общее число показов страниц с результатами, включая главную. Таким образом, сразу становится понятно, в каком случае нужно достигать первой десятки, а где для хорошего трафика достаточно и Топ-20.
Данные статистики Liveinternet
Система IiveInternet является наиболее распространенной системой ведения статистики посещаемости в Рунете. При этом одной из ее возможностей является мониторинг поисковых запросов, по которым пользователь перешел на сайт. Анализ данных этой статистики позволит вам сделать вывод, какие запросы возможно добавить в семантическое ядро, чтобы сделать сайт более привлекательным и коммерчески успешным, сформировать семантическое ядро на основании особенностей вашей целевой аудитории.