В октябре 2008 года, когда начался мировой кризис, менеджмент Корпорации S.I.GROUP объявил своим сотрудникам и внешним контрагентам: кризис-не кризис – мы продолжаем работать в том же режиме. У нас ничего не изменилось.
Правильность выбранной стратегии подтверждают показатели продаж по бизнес-направлениям за 2010 год. Совокупный среднеарифметический рост продаж составил 128,04%. Каждый из бизнесов имеет свою уникальную специфику, а, значит, свой собственный рецепт успеха.
Стратегическое бизнес-направление предприятий Корпорации S.I.GROUP – это производство снэковой продукции. Эта деятельность осуществляется компанией «Снэк Экспорт» и представлена на рынках Украины и стран СНГ торговыми марками: ТМ «Козацька розвага», ТМ «Морские», ТМ «Мачо», ТМ «Флинт», ТМ «Картофан». Прирост продаж за указанный период времени в денежном выражении здесь составил 103,36%. Рост объясняется следующими факторами: развитие уже известных брендов, открытие собственного производства в России (Липецкая область), выход на рынки Беларуси, Грузии, Азербайджана и Армении, вывод на рынок новых торговых марок (ТМ «Пивасики» и др.), развитие направления Private label.
Целлюлозно-бумажное направление (представлено ООО «Чистая планета») продемонстрировало прирост продаж в объеме 196, 71%. При том, что в целом в Украине в течение года наблюдается стабильное падение рынка товаров гигиены. Однако, как утверждает менеджмент компании, кризис сыграл на руку именно отечественным компаниям – у них появилась возможность ввиду девальвации гривны достойно противостоять международным компаниям из Европы и Турции. Именно во время кризиса появилась возможность заняться активным развитием Private label, который компания производит для торговых сетей и компаний из других стран. Кроме того, ввиду уменьшения количества конкурентов у брендов компании появились дополнительные возможности для развития.
Прирост продаж по направлению «Товары народного потребления» (представлено ООО «Родной продукт») составил 104,65%. Крупы, мука и сахар – этой группе товаров кризис нипочем. Однако потребитель если и не стал покупать меньше бакалеи, то стал требовательнее к качеству продукции. Поэтому основная стратегия компании «Родной продукт» - это систематическая работа над качеством продукта. Кроме того, привлекают потребителя различные акции, направленные непосредственно на конечного потребителя.
Дистрибьюторская компания S.I.TRADE на старте деятельности была большей частью ориентирована на обслуживание интересов компаний-производителей, входящих в состав Корпорации S.I.GROUP. В настоящее время – это самостоятельная бизнес-структура, в которой работает почти 3 000 человек. За 10 месяцев года динамика роста по компании S.I.TRADE составила 107,45%. В течение года было открыто 5 новых филиалов в пяти областях Украины, а также 2 филиала в Казахстане. Таким образом, сегодня компания работает во всех областях Украины, охватывает 90% торговых точек Украины. Компания S.I.TRADE постоянно привлекает в свой дистрибьюторский портфель известные бренды, а также развивает Private label ТМ «Хуторок» и Private label ТМ «Морские», расширяя ассортиментную линейку все новыми продуктами.
Корпорация S.I.GROUP - крупнейшее национальное объединение торгово-производственных предприятий, которые осуществляют свою деятельность на рынке Украины и в странах Восточной Европы в различных направлениях бизнеса: производство снэков, товаров народного потребления и целлюлозно-бумажной продукции.
ТМ «Морские» входит в портфель брендов Корпорации. ТМ «Хуторок» входит в портфель брендов Корпорации S.I.GROUP.