Спрос на индивидуальное изготовление предметов, оригинальные решения в интерьере и дизайне домов и ландшафта постоянно растет. Устав от вездесущего ДСП, те жители постсоветского пространства, чей доход начал быть сравним с европейским, стали обращать свое внимание на мировые тенденции моды, тем более, что международные транспортные службы уже давно включили страны бывшего СНГ в свой ареал доставки.
Потребители постепенно привыкают к европейскому обслуживанию, к конкуренции за их внимание, к решениям "под ключ". К тому что сервис должен быть удобным. Маленькие дизайнерские студии могут брать за услуги дешевле, генерируя не менее интересные идеи. С другой стороны, налаженные связи признанных архитектурных и интерьерных компаний позволяют сэкономить на стройматериалах, отделке, изготовлении мебели и декора.
Заказ предметов интерьера по европейским каталогам позволяет получить мебель с индивидуальным подходом. Мебельные фабрики в Европе давно стали предусматривать возможность корректировки размеров, материалов и комплектации для каждого клиента. Один и тот же шкаф с разным наполнением может стать гардеробом для прихожей или винным шкафом в гостиной. А мебельные конструкторы и модульная мебель иногда позволяют вообще отказаться от услуг дизайнера при выборе обстановки для дома, кроме как в качестве посредника между заказчиком и фабрикой.
Деятельность посредников полезна и для дизайнеров-одиночек. Отсутствие бизнес-контактов для молодого дизайнера может стать препятствием для реализации крупных проектов, даже если он готов и умеет искать и работать с заказчиками. В этом случае может помочь доступ к базам данных, который предоставляют некоторые крупные дизайнерские агентства. Да, дизайнер получит минимальные агентские комиссионные, но это окупится ценой непосредственной дизайнерской и надзорной работы.
В целом, при росте количества активных участников и вхождении новых товаров и брендов конкуренция в сфере дизайна растет, заставляя большие и малые агентства не только снижать свою наценку от заоблачной до приемлемой, но и использовать неценовые факторы влияния. С другой стороны, спрос на качественные интерьеры тоже растет, так что назвать рынок насыщенным тоже рановато.