2016 год ознаменовался ростом интереса к международной электронной торговле. Большинство проектов и инициатив затрагивали сегмент b2c (продажи происходят непосредственно конечным потребителям).
На рынке электронном рынке b2b (сделки между юридическими лицами) заметных игроков и важных событий не так много. По объективным причинам электронная торговля через конкурентные процедуры на международном рынке сталкивается с большим количеством барьеров.
Эксперт секретариата делового совета ШОС Тимофей Ким (http://press.tender.pro/experts/timofei-kim) уверен, что экспортный потенциал российских компаний в сегменте b2b не ниже, а в некоторых отраслях, несомненно, выше, чем сегменте b2c. По мнению эксперта, ситуация в сегменте b2b выглядит более перспективной, на рынке уже существуют отечественные электронные площадки с развитым международным в том числе и китайским сегментом.
Электронная торговая площадка ТендерПро (http://www.tender.pro/) развивает азиатское направление достаточно давно и знает проблемы рынка изнутри. Компания присутствует на рынке не только как электронная площадка, но и как организация, оказывающая всестороннюю поддержку экспортоориентированным компаниям.
С китайской стороны комплексный подход оценили боле 2 тысяч предприятий, входящих в СПСК (Синьцзянский Производственно Строительный Корпус). Серия мероприятий по презентации возможностей выхода на потребителей СНГ привела к тому, что китайские поставщики промышленной продукции стали активно изучать рынок СНГ и пробовать свои силы в коммерческих тендерах. Результаты торгов показали большие перспективы данного подхода и китайская сторона в 2017 году запланировала следующий шаг – участие компаний корпуса в выставках в странах СНГ при поддержке ТендерПро.
Высоко оценила потенциал тендеров и Синьцзянская Ассоциация предприятий. Председатель Ассоциации господин Тан уверен, что предприятия Ассоциации могут предложить российским закупщикам в тендерах отличную продукцию по конкурентным ценам и стать победителями в торгах.
Заинтересованность в сотрудничестве и канале продвижения своей продукции на рынки СНГ через торги выразили Экономическая зона Урумчи и Торговый Союз СУАР. В состав экономической зоны включены 1400 компаний. Торговый Союз СУАР объединяет 750 компаний. Крупные производственные холдинги зоны знакомятся с алгоритмом торгов и функционалом торговой площадки.
Региональное министерство коммерции рекомендовало компаниям активнее использовать предложенный инструмент и напомнило о льготах для китайских экспортеров, которые гарантирует правительство КНР.
Со стороны российских поставщиков интерес к китайскому рынку тоже вырос. Руководство ТПП Республики Горный Алтай при поддержке ТендерПро провело переговоры с руководством Алтайского округа СУАР. В качестве инструмента взаимодействия для торговли стороны рассматривают электронную торговую площадку.
Производитель масла АО «Маслодел» приступил к продвижению своей продукции в центральные и южные районы Китая через ЭТП. Производитель муки и макаронных изделий ЦеснаАстык и зернотрейдер ИП "Карсултанова Г.А" разрабатывают стратегии выхода на рынки с учетом возможностей электронных торгов.
Работа по привлечению в систему экспортеров из Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана ведется в ТендерПро на постоянной основе, при поддержке местных властей и торговых представительств РФ. Агентство KaznexInvest готово компенсировать до 50% затрат на проведение мероприятий по продвижению продукции казахстанских экспортеров в КНР, для российских экспортеров поддержку предлагают структуры РЭЦ.