В последнее время кредитные отношения самых молодых заемщиков все чаще начинаются с получения займов в микрофинансовых онлайн-организациях.
Аналитическим центром сервиса онлайн-займов “Робот Займер” проведено исследование заемщиков, в результате которого было установлено, что молодежь наиболее часто использует онлайн-займы в качестве удобного способа знакомства с розничным кредитованием. Аналитики проанализировали клиентов, бравших займы в 2016 году, и выяснили, что 23,6% заемщиков составляют люди в возрасте до 25 лет. В то время как, согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), услугами розничного кредитования в 2016 году воспользовались 7,9% заемщиков данной возрастной категории. С высокой долей вероятности это связано с тем, что молодежь рассматривает МФО как удобный инструмент включения в кредитные отношения и дальнейшего знакомства с другими видами кредитования, потребительского, в том числе.
“С одной стороны, очевидно, что молодые люди охотнее пользуются более технологичными услугами онлайн-кредитования. - отмечает генеральный директор сервиса “Займер” Сергей Седов. - С другой стороны, это говорит также о том, что молодежь, не имея кредитной истории, чаще обращается в МФО для получения первого кредитного опыта и дальнейшего знакомства с прочими кредитными продуктами”.
«Вовлечение новых заемщиков в систему розничного кредитования – важная и ответственная функция, - говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Она требует высокого качества риск-менеджмента и технологий анализа большого объема информации. Пренебрежение риск-процедурами приводит к убыткам кредитора и негативному отношению новых заемщиков (значительную часть которых составляют молодые люди в возрасте до 25 лет) к целой отрасли. В то же время, успешная работа с ними формирует ответственных и добросовестных клиентов, которые в будущем смело и грамотно будут управлять своими финансами. В этой связи НБКИ предлагает кредиторам, работающим в сегменте микрофинансирования, целый спектр инструментов учета дополнительных факторов риска и противодействия кредитному мошенничеству. Опыт показывает, что применение такого комплексного подхода дает положительный результат – как для кредиторов, так и для их клиентов».
Следует отметить, что наибольшая доля заемщиков как в онлайн-кредитовании (31,0%), так и в потребкредитовании (27,7%) принадлежит возрастной группе людей от 30 до 39 лет. Однако возрастные портреты клиентов разных видов кредитования значительно отличаются. В розничном кредитовании доля людей старшего возраста заметно больше, тогда как в сегменте онлайн-займов доминирует доля молодежи.
"Робот Займер" - международный сервис онлайн-кредитования. Представляет собой высокотехнологичный FinTech-продукт, основанный на инновационных технологиях, ориентированный на мгновенную выдачу займов и максимальное удобство клиентского пользования.
Сервис "Займер" впервые запущен в эксплуатацию в России в феврале 2014 года, и на данный момент является полностью автоматизированным роботом, выдающим онлайн займы без участия человека быстро, круглосуточно, без праздников и выходных. В августе 2015 года роботизированный сервис приступил к работе в Республике Казахстан.
По оценкам независимых экспертов, сервис «Робот Займер» занимает 1 место среди онлайн-МФО по скорости оформления и получения займов и 2 строку в рейтинге наиболее выгодных предложений по выдаче средств на карту среди онлайн-компаний, специализирующихся на предоставлении займов.
Для анализа рынка и оценки управленческих решений в 1 квартале 2015 года компания создала "Аналитический центр", издающий ежеквартальные отчеты о работе компании и о состоянии рынка онлайн-кредитования.
В январе 2016 года с целью повышения уровня знаний граждан о микрофинансовых услугах сервис "Займер" внедрил проект "Центр финансовой грамотности".