В 2005-м году вышла на дороги так хорошо всем теперь известная «Калина». Точнее ВАЗ-1118. При всей её внешней красоте, сначала отношение к ней было двойственным. Вроде внешние размеры невелики, и любителям солидных автомашин брать её не с руки. Однако при этом внутри салон продуман так, что вполне комфортно размещается и пассажир и водитель, даже если оба солидных габаритов. Непривычная фиксация с помощью электропривода, положения коробки «задняя передача», тоже удивила потребителей. Но привыкли. Особенно много неудобств причинял на первых порах, не до конца доработанный электрический усилитель руля. Доходило до того, что многие владельцы просто удаляли дорогостоящий узел, предпочитая водить по старинке. Дело в том что на первых образцах сигналы с датчиков поворота запаздывали. И на серпантинах получались не очень приятные ситуации. Но надо признать, что к 2007 году эту недоработку устранили, и электроусилители на «Калине», да и других, новых, моделях уже не вызывают нареканий. Плюс предусмотренная заводом установка системы кондиционирования. Итак «Калина» вышла на сцену.
Приоритетное направление, или на дороге «Приора»
Не успели наши покупатели как следует привыкнуть к «Калине», а российский автопром порадовал любителей новым хитом. В 2007 году в продаже появилась ВАЗ-2170 «Приора». Даже по сравнению с довольно презентабельной «десяткой», «Приора» выглядит королевой. Первая во всём. Приоритетная машина. Дизайн обводами не уступает приличным иномаркам, новый, точнее доработанный, двигатель ВАЗ-2112, уже достигает мощности до 98 лошадиных сил. Одна только беда. Опять при обрыве ремня газораспределительного механизма, ломаются клапана. Но при использовании ремней «Повер Грип» или штатного ремня Балаковского завода, и своевременной замене, через 30 000 километров, риск этой неприятности сводится к минимальной величине. Зато огромный плюс «Приоры» хорошо продуманный штатный кондиционер. Уже нет такого падения мощности при включении кондиционера, как на предыдущих моделях. Интересная особенность «Калины» и «Приоры» - электропакет. В одном блоке собрано управление множеством функций. Это и подогрев с регулировкой зеркал заднего вида, и электростеклоподъёмники, и центральный замок. И даже реле поворотов. Хотя это новшество спорное. Например при сгорании замена реле поворотов на любых предыдущих моделях обойдётся всего в 100 рублей, то здесь неразборный блок стоит порядка 2 тысяч. Правда, надо признать что он довольно надёжен и имеет несколько степеней защиты. И стала «Приора» популярной.