Проектный институт Трансстройпроект специализируется на проектировании транспортных сооружений - мостов всех типов и систем.
Выполняем как комплексное проектирование, так и разработку отдельных разделов проектной документации. Наш подход к работе принципиально отличается от того, к которому многие привыкли. У нас есть чем приятно удивить наших заказчиков!
В сегодняшней статье мы познакомим наших читателей с особенностями выбора мостов и ответим на часто возникающие вопросы: Какой мост выбрать? Как построить мост? Какой материал подобрать для строительства моста? На что обратить внимание при проектировании и строительстве моста?
Пролетные строения различают конструктивно, по расчетной схеме работы сооружения и по материалу изготовления. Для каждого конкретного случая подбирается определенный вид с учетом технического задания и существующих условий.
В зависимости от исходных данных и условий эксплуатации для каждого конкретного сооружения инженеры подбирают оптимальную конструкцию, которая определяет тип моста и его главные физические и эксплуатационные характеристики и составляют схему пролетных строений.
Конструкции пролетных строений.
Балочное пролетное строение. Отличия состоят в особенностях перекрытия пролетов балками и воспринимаемых нагрузках. Усилия на опоры преимущественно вертикальные.
Ферменное пролетное строение. Различают разрезные и неразрезные фермы, отличия состоят в особенностях перекрытия пролетов фермами и воспринимаемых нагрузках. А так же фермы различают по уровню расположения проезда для транспортных средств, фермы с ездой по низу, поверху и посередине. Особенностью фермы является работа её элементов только на растяжение или сжатие, а пространственность конструкции обеспечивает высокую жёсткость и экономию материала основных несущих элементов конструкции.
Арочное пролетное строение. Пролет изготовлен в виде арки, которая держит нагрузки. Горизонтальные усилия преобразуются в вертикальные, мост работает на сжатие.
Конструкции комбинированного типа. Сочетают одновременно арочную и балочную принципиальные конструкторские схемы. Имеют универсальное применение.
Рамное пролетное строение. Могут иметь Т- или П-образный вид, пролетные строения – ригели, опоры – стройки.
Висячее пролетное строение. Промежуточные опоры не устанавливаются, несущая конструкция из гибких узлов, крепление выполняется к пилонам.
Вантовое пролетное строение. Несколько устойчивее, чем подвесные типы пролетных строений, в качестве несущего элемента используется вантовая ферма из большого количества стальных канатов.
Расчетные схемы пролетных строений: разрезные расчетные схемы, неразрезные, консольные, температурно-неразрезные
Материалы основных несущих элементов пролётного строения.
Железобетонные конструкции пролетных строений мостов.
Железобетонные конструкции пролетных строений применяются в основном для небольших пролётов, в пределах до 33 метров. Применение типовых железобетонных балок экономически оправдано вдали от крупных населённых пунктов где нет повышенных архитектурных требований и сжатых сроков строительства. Недостаток конструкций – высокий собственный вес, требующий тяжёлой грузоподъёмной техники на стадии строительно-монтажных работ и более массивные опоры и фундаменты на стадии эксплуатации, увеличенное время производства строительно-монтажных работ, связанное с мокрыми процессами, отсутствие архитектурной выразительности. Большая собственная масса требует строительства мощного фундамента. Применяются в случае необходимости создания простого небольшого и недорогого мостового сооружения вдали от городской черты.
Сталежелезобетонные конструкции пролетных строений мостов.
Монолитная железобетонная плита позволяет значительно понижать уровень шума при проезде большегрузного транспорта в сравнении с другими конструкциями, а так же использовать для ограждения готовые монолитные железобетонные элементы.
Недостаток конструкций – относительно высокая сметная стоимость и увеличенное время производства строительно-монтажных работ. Применяются в случае необходимости создания геометрически сложного мостового сооружения в составе больших городских транспортных развязок. Требуют большого объема предварительной подготовки строительной площадки и наличия специальной строительной техники и механизмов. Все эти факторы обязательно должны учитываться на этапе проектирования сталежелезобетонных мостов.
Металлические конструкции пролетных строений мостов.
Наиболее рациональные для пролётных строений, более 70% всех железнодорожных мостов построены из металла, поскольку сталь одинаково хорошо работает как на растяжение, так и на сжатие и максимально соответствует требованиям восприятия больших знакопеременных усилий от железнодорожных нагрузок. К преимуществам металлических мостов следует отнести стабильность физикомеханических характеристик стали на протяжении всего жизненного цикла сооружения (до 100 лет), а так же высокие темпы монтажа. Отдельные элементы собираются на предприятиях-изготовителях, на строительной площадке происходит только монтаж готовых элементов в единую конструкцию. К недостаткам следует отнести необходимость выполнения периодических мероприятий по защите металлических элементов от коррозии.
Использование мостовых металлических конструкций позволяет применять во время строительства высокотехнологичные методики – значительно повышается надежность всех нагруженных узлов, увеличивается производительность труда, снижается себестоимость, ускоряется ввод в эксплуатацию сооружения. Все эти факторы значительно сокращают сроки окупаемости инвестиций.
После анализа указанных данных, геодезических изысканий и оценки фактических условий эксплуатации сооружения выбирается наиболее оптимальная схема пролета моста и согласуется с заказчиком. Все работы выполняются с учетом существующих государственных стандартов и отраслевых нормативных актов. Специалисты нашей компании выполняют проектирование пролетных строений любых видов и типов Среди наших работ проектирование мостов в Казахстане, в т.ч. мост через железнодорожные пути по ул. Суюнбая (г. Алматы, Казахстан), автодорожный мост через р. Есиль у с. Куйгенжар (Астанинская обл. Казахстан), 12 путепроводов на автодороге Казань – Оренбург, Пешеходный мост на 25 км МКАД у ТЦ «Вегас», г. Москва и многие другие.
Наши заказчики гарантировано получают выгодный по стоимости и оригинальный с точки зрения технологического решения проект сооружения.
Получить бесплатную консультацию по вашему проекту, а также заказать проект моста любой конструкции вы можете по телефону (495) 543-42-56.