Вопрос использования географических указаний происхождения продукта обсудят в рамках конференции «Успешное виноградарство в Украине – 2016» 12 февраля в г. Одессе. О том, как управлять правами интеллектуальной собственности виноделам расскажет представитель Государственной службы интеллектуальной собственности Украины.
Надписи «шампанское», «просекко», «коньяк» и прочие европейские географические указания на этикетках украинской алкогольной продукции смогут красоваться еще лет семь-десять, и то только на внутреннем рынке! Затем отечественным производителям предстоит отказаться от раскрученных наименований, и либо создать свои аутентичные аналоги либо использовать общепринятые классификации, например, «игристое вино» и «бренди». Экспортировать в Европу напитки с использованием чужих географических наименований, в соответствии с соглашением о зоне свободной торговли с ЕС, невозможно уже с 1 января 2016 года. О новых правилах игры и перспективах выхода на европейский рынок виноделы узнают уже 12 февраля этого года во время круглого стола «Торговые марки и географические указания как инструмент продвижения винодельческой продукции на европейский рынок».
Многие украинские вина по уровню качества могут успешно конкурировать с европейскими образцами. Однако произвести хороший продукт – лишь полдела. Вторые 50% успеха заложены в маркетинговом продвижении. Практические рекомендации о том, как эффективно вывести продукт на рынок стран Европы и при этом защитить свою интеллектуальную собственность виноделам дадут авторитетные специалисты. Так, Инна Шатова, начальник управления правового обеспечения промышленной собственности Государственной службы интеллектуальной собственности Украины, ознакомит с изменениями и законодательными инициативами в части использования географических указаний и торговых марок в контексте международных соглашений Украины – об ассоциации с ЕС и о взаимной охране географических указаний с Грузией. Участники круглого стола узнают о преимуществах регистрации и вывода на европейский рынок украинских географических указаний, как, например, в свое время сделала Молдова, выбрав для бренди наименование «дивин».
Модератором заседания круглого стола Вероника Березанская, координатор по поддержке общественных проектов юридической компании «Пахаренко и партнеры».
Всеукраинская научно-практическая конференция «Успешное виноградарство в Украине – 2016» состоится 12 февраля 2016 года в г. Одессе (ул. Фонтанская дорога, 71 А, отель «Мирный курорт»). Виноградари и виноделы соберутся, чтобы совместно с представителями Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, Института виноградарства и виноделия им. В.Е. Таирова, отраслевых ассоциаций и общественных организаций выработать тактику решения существующих проблем и очертить пути успешного развития отрасли.
Среди активностей конференции – выставка технологий и оборудования для успешного виноградарства, а также дегустация украинских вин от Дома марочных коньяков «Таврия», Одесского завода шампанских вин ТМ Odessa, винодельни «Куринь», компании «Винтрест», ННЦ «Институт виноградарства и виноделия им. В.Е. Таирова», Болградского винзавод, ТМ «Инкерман», Валерия и Светланы Петровых, а также Гильдии медоваров Украины.
Организаторы Всеукраинской научно-практической конференции «Успешное виноградарство в Украине – 2016»: Национальный научный центр «Институт виноградарства и виноделия им. В.Е.Таирова», Земельный Союз Украины, редакция международного специализированного проекта «Садоводство и Виноградарство & Напитки. Технологии и Инновации».
Генеральный партнер конференции: компания «Basf».
Генеральный юридический партнер: компания «Пахаренко и партнеры».
Генеральный информационный партнер: журнал «Напитки. Технологии и Инновации».
Эксклюзивный food-партнер: «Агропереробка» – сыры ТМ «Щедрик»
Эксклюзивный информационный партнер: информагентство «АПК-Информ: овощи и фрукты».
Информационный партнер: информационная компания «Инфоиндустрия».
Региональный информационный партнер: газета «Вечерняя Одесса».
Успешному виноградарству в Украине – быть!