Компания Центр Бизнес-Технологий (ЦБТ) выступила партнером IV всеукраинской конференции розничного бизнеса «DistributionMaster-2015», которая прошла 29.10.2015 в ходе организации ежегодной международной выставки продуктов питания WorldFood в МВЦ, г. Киев.
Ставшая уже ежегодной практическая конференция «Distribution Master» прошедшая в Международном Выставочном Центре г. Киева 29 октября 2015 г. собрала около 170 руководителей и топ-менеджмент крупных игроков сектора FMCG. Среди участников – представители отечественных и зарубежных компаний, с огромным опытом работы в отрасли, таких как «PG Trade», «European Sales & Marketing Association», «Дом марочных коньяков «Таврия», группа компаний «Автотехникс», проект «Мобильный кошелек», «Savservice», «Хенкель баутехник (Украина)», «Данон Украина», «Биотрейд», «РК «Радуга» и другие.
Основными темами дискуссий стали проблемы, с которыми сталкиваются современные украинские компании, такие как стремительный рост цен, сложности с прохождением таможенного контроля и повышение налогов, а также пути их решения.
В ходе обсуждения наиболее острых вопросов розничного бизнеса, выступил директор компании Центр Бизнес-Технологий Андрей Печерских с докладом о возможностях кардинального повышения конкурентоспособности предприятий при помощи методик управления финансовыми и материальными потоками и ресурсами, или, иначе говоря, системы ERP.
В начале доклада была рассмотрена общая концепция ERP и ее восприятие представителями бизнеса. Докладчик сделал акцент на сложности текущей экономической ситуации и необходимости внедрения ERP, как основополагающего фактора для выживания предприятий.
После этого он детально разобрал внутреннюю структуру ERP-стратегии. Особого внимания удостоилась система сквозного управления материальными потоками (SCM), особенно актуальная для предприятий сферы FMCG. В качестве примера Андрей Печерских привел положительный опыт применения решений компании ЦБТ – Add On «ЦБТ SCM», разработанных на базе одной из наиболее популярных программных платформ в странах СНГ и ближнего зарубежья – «1С Предприятие 8».
Данная информационная система позволяет:
• Эффективно анализировать факторы внешней среды и с высокой точностью прогнозировать спрос
• Составлять и оперативно согласовывать планы продаж
• Минимизировать необходимые складские запасы с помощью простой и наглядной системы визуализации, а также «скользящего планирования» (совмещение различных горизонтов планирования)
• Управлять пополнениями складов и торговых точек (DRP)
• Обеспечивает своевременной информацией систему расширенного производственного планирования (APS) и планирования производственных ресурсов (MRP)
В результате внедрения снижаются объемы минимально необходимых запасов на торговых и складских площадках, что повышает их свежесть, уровень обеспеченности, снижает объемы списаний по превышению срока годности, сохраняет свободные средства в обороте, а также позволяет экономить на перевозках и хранении.
И действительно - инвестиции в построение такой системы распределения и обеспечение ее программным инструментарием окупаются в рекордно быстрые сроки - от 4-х до 12-ти месяцев, что составляет более 100 % годовых в денежном эквиваленте.
В заключении, Андрей Печерских рассказал о многолетнем плодотворном сотрудничестве с компанией «Данон Украина», комплексной автоматизации ее системы планирования и распределения, что привело к весьма впечатляющим результатам. По итогам внедрения были существенно улучшены многие показатели деятельности, в частности, на 17% был снижен уровень списаний, на 30% сокращены запасы, повышен уровень свежести и объемы отгрузки готовой продукции клиентам.
«Сегодня без технологий автоматизации уже физические нельзя эффективно вести бизнес. Ни один, даже самый способный руководитель не сможет оперативно отслеживать и эффективно управлять всеми бизнес-процессами, которые происходят в его компании, - отмечает Андрей Печерских. – В то же время, инструменты управления материальными и финансовыми потоками помогут это сделать без лишних усилий, сэкономят время и деньги».