4 мая 2015 года состоялся официальный запуск проекта по геймификации бизнес-процессов в казахстанском фонде развития предпринимательства Damu («Даму») на платформе Pryaniky при поддержке компании Orange-Apple.
Руководство казахстанского фонда «Даму» решило усилить ресурс мотивации сотрудников на выполнение годового плана. Результатом долгих сомнений стало принятое решение геймифицировать процесс одобрения фондом субсидий и гарантий для казахстанских предпринимателей. Так началось состязание филиалов – их путешествие за Золотом Эльдорадо.
16 филиалов фонда «Даму» превратились в 16 кораблей, искателям сокровищ была предоставлена карта путешествия (визуализированный рейтинг успеха). Каждый корабль выполнивший план, сможет гордиться тем, что первым поставил флаг Испании на земле легендарного золотого города. Виртуальная валюта «пряники» была заменена на «дублоны». В игре появились такие герои, как Изабелла Кастильская (королева Испании), Эрнандо Кортес, благородный корсар и покоритель Нового Света (управляющий директор), и герцогиня Элеонора Толедская (специалист по внутренним коммуникациям компании).
Каждый филиал фонда (морской корабль) становится участником захватывающего путешествия, где каждую неделю можно наблюдать результаты — насколько продвинулся их корабль на карте визуализированного рейтинга (морские мили завязаны на количество заключенных менеджерами договоров). Каждый квартал появляется новая страница в летописи событий компании. Герои, совершившие подвиг становятся ее частью, а также обладателями виртуальной валюты - «дублонов». Таким образом игроки сами создают летопись, которая представлена в виде средневекового свитка и публикуется на внутреннем портале фонда «Даму». Потратить виртуальные «дублоны» участники морской регаты могут на памятные сувениры, пиратские банданы, командировки в крупнейшие города Казахстана — Астану и Алма-Ату, сертификаты на завтрак с медийными лицами. А самых выдающихся - ждет интервью в издании «Forbes.Казахстан» и другие сюрпризы, о которых мы пока рассказываться не будем…
Комментарий директора по развитию проекта «Пряники» Евгении Любко: «Проект «Золото Эльдорадо» в очередной раз подтверждает тезис о том, что когда топ-менеджмент с энтузиазмом включается в игру, то успех обеспечен – и сегодняшняя активность участников в погоне «за сокровищами», которая уже развернулась во всю мощь, это доказывает. А вот что для нас стало откровением, так это то, насколько вдохновенно участники восприняли игровую легенду и свои игровые роли. Раньше мы с некоторым опасением смотрели на сложные игровые сценарии, сосредотачиваясь в основном на light-инструментах, но пример «Даму» и «Orange-Apple» заставил взглянуть на ситуацию совершенно с другой точки зрения: теперь мы планируем гораздо активнее применять сложные сценарные решения для достижения бизнес-результатов. Ну и, конечно, возлагаем большие надежды на партнерство с коллегами из «Orange-Apple» и совместное покорение рынка Казахстана:). Старт, я считаю, у этого партнерства отличный!»
Комментарий Надежды Червяковой, директора компании «Orange-Apple»: «Самым сложным и увлекательным было придумать, как превратить KPI в игровые метрики: контракты - в морские мили… Как, только количество? Или объем тоже? А если и то, и другое? А как?.. Статус игрока – будет ли меняться? От чего будет зависеть? Если тоже контракты, то в чем тогда смысл статусов? А если дополнительные заслуги, то какие? Где приоритеты в этих заслугах? Делать ли зависимость между рейтингом филиала (корабля) и рейтингом сотрудника (игрока)? И если бонус игрока как-то можно себе представить, то бонус филиала? И как его визуализировать? Но когда инициатор проекта гордо заявил общественности: «Мы заменили скучные графики на игровые рейтинги» – мы поняли, что проект получился…»
Справка:
«Даму» - фонд развития предпринимательства, работает с 1997 года. Основные направления деятельности: помощь малому и среднему бизнесу и работа в финансовых (кредитование) и нефинансовых (обучение) областях.
«Пряники» - корпоративная социально-мотивационная сеть, которая помогает компаниям выстраивать внутренние коммуникации в интерфейсе внутренней социальной сети и создавать программы нематериальной мотивации персонала при помощи игровых механик.
Среди клиентов "Пряников" - Госкорпорация "Росатом", Уральский Банк Реконструкции и Развития, одна из крупнейших торгово-производственных компаний кондитерского рынка России федерального уровня ОАО "Хлебпром", российское представительство международной фармацевтической компании "Тева", T-Systems и другие. Сегодня «Пряники» активно используются компаниями на территории России, Украины и республики Беларусь.
«Orange-Apple» - Мастерская Корпоративных Событий. Orange-Apple был открыт в 2004 году как тренинговый центр. Наша основная специализация – игровые формы обучения. С 2006 года Orange-Apple – крупнейшая тимбилдинговая компания в Казахстане. С 2010 г., после открытия новых направлений бизнеса, Orange-Apple – это Мастерская Корпоративных Событий. Основные направления деятельности: корпоративное обучение; бизнес-игры; геймификация процессов и тимбилдинг. Кроме того, «Orange-Apple» развивает новый вид активного досуга – «живые квесты». Мы играем в детективные игры, тренируя эмоциональный интеллект и навык принятия решений. В любом деле кредо компании: вкусно и полезно!