Более 600 учителей из Кыргызстана приняли участие в вебинаре «Азбуки» по знакомству с электронными учебниками. Руководство Кыргызской Республики готовится активно внедрять в школы страны электронные учебники. Педагоги Кыргызстана живо интересуются новыми технологиями в образовании, и уже сейчас хотят узнать об опыте российских коллег для того, чтобы понять, как изменится образовательный процесс с приходом новых технологий.
В 2014 году года вице-премьер-министр Кыргызской Республики Эльвира Сариева во время открытия международной конференции «Открытые образовательные ресурсы и цифровое образование» заявила:
«Мы обязаны уже сегодня начать инвестиции в открытые образовательные ресурсы. Развитие образовательного контента, внедрение электронных учебников – это первый шаг, который мы обязаны сделать уже сегодня. Для этого есть много предпосылок, — от требований завтрашнего дня до простой эффективности расходования ресурсов».
«Я уверена, что, объединив усилия с экспертами, международными организациями, мы, как минимум, сможем оптимизировать использование бюджетных средств, используемых на выпуск учебников и создать условия для свободного доступа к образовательным материалам в цифровом формате», — отметила вице-премьер-министр Эльвира Сариева.
Для педагогов Кыргызстана «Азбука» в марте 2015 года провела вебинар по теме «Электронные учебники и новые педагогические технологии». В мероприятии приняли участие более 600 учителей из разных регионов страны.
«Появление и использование в школах электронных учебников живо интересует продвинутых учителей из разных стран, и они обращаются в «Азбуку», поскольку мы можем рассказать, как внедрение электронных учебников и новых педагогических технологий происходит на практике, ответить на все волнующие педагогов вопросы, порекомендовать электронные ресурсы, с помощью которых полученные знания можно углубить», - говорит генеральный директор «Азбуки» Нукри Башарули.
Во время вебинара руководитель учебно-методического центра компании Наталья Кудимова рассказала слушателям о типах электронных учебников, об удобстве и универсальности работы с такими учебниками в системе «Азбука». Эксперт поведала участникам вебинара про техники смешанного обучения, здоровьесбережение школьников при использовании гаджетов, отметила повышение интереса учеников к занятиям при появлении в школе электронных учебников.
«Мне очень понравился энтузиазм, с которым учителя Кыргызстана относятся к будущему появлению в их школах электронных учебникам. Педагоги, принимавшие участие в вебинаре, действительно заинтересованы в том, чтобы повысить качество образовательного процесса в стране при помощи современных технологий», - говорит Наталья Кудимова.
Эксперт подчеркивает: «Особенно приятно, что демонстрация того, как работают электронные учебники в системе «Азбука», вызвало положительную реакцию, многие слушатели говорили, что раньше им казалось, что нововведения могут оказаться сложными, и на освоение электронных учебников придется потратить много времени, но вебинар помог убедиться в том, что информационные технологии – это совсем не страшно и довольно просто».
Ведущая вебинара озвучила данные опросов, которые проводятся в пилотных российских школах, где внедряются электронные учебники.
По данным мониторинга, 100% школьников и большинство учителей положительно относятся к тому, что в образовательном процессе начали использоваться электронные учебники. 75% школьников считают, что с электронными учебниками учиться стало интереснее, и только 25% высказали мнение, что учиться стало труднее. 77% опрошенных порекомендовали бы своим друзьям перевестись в свой класс просто потому, что там учатся по электронным учебникам.
Результаты апробации позволили сделать выводы о 50% повышении информативности и эффективности урока; на 50% снижается время, затраченное на поиск информации. Классы, в которых применяются электронные учебники, на 30-60% лучше усваивают знания, в них вырастает успеваемость и самоорганизация учеников. Техника чтения в таких классах в 2 раза выше чем в целом в параллели, качество знаний в 1,5 раза выше, большее количество времени дети работают самостоятельно.
Наталья Кудимова перечислила и пилотные проекты, которые уже несколько лет успешно реализует «Азбука» в регионах России совместно с ведущими издательствами учебной литературы («Дрофа», «Вентана-Граф», «Русское слово», «Академия» и другие).
В России “Азбука” уже три года проводит масштабные проекты по внедрнию и апробации электронных учебников в школы разных регионов. В Республике Татарстан 45 школ работают с электронными учебниками в системе “Азбука”, интегрированной с информационно-образовательной средой Татарстана edu.tatar.ru. В Ульяновской области более 100 школ подключены к созданному на базе “Азбуки” региональному центру дистрибуции электронных учебников. В Ивановской области запущен многоцелевой проект интеграции системы “Азбука” с электронными картами учащихся в 40 школах. Реализованы проекты внедрения электронных учебников для 20 удаленных и малокомплектных школ Якутии и Ямало-Ненецкого автономного округа, более 40 000 электронных учебников апробируются в 108 школах Московской области, к проекту апробации недавно подключились 163 школы Екатеринбурга.