В октябре 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка средств личной гигиены для женщин. В рамках подготовки отчета были исследованы следующие категории товаров: прокладки, тампоны, средства от пота, средства для груди.
Рынок средств личной гигиены для женщин демонстрировал рост в 2008-2009 годах с темпами, достигающими 14%. Затем, рост несколько стабилизировался на уровне 8-10%. Емкость российского рынка в 2013 году составила около 30 млрд. руб. В перспективе ближайших двух лет (2015-2016) ожидается рост объема рынка.
Лидирующие позиции на российском рынке средств личной гигиены для женщин принадлежат компаниям Procter & Gamble, TZMO S.A., Johnson & Johnson.
Согласно оценке агентства Discovery Research Group, объем рынка гигиенических прокладок в 2013 году сократился на 3% в стоимостном и на 2% в натуральном выражении. Рынок средств для груди по результатам 2013 года продемонстрировал значительный рост - 123% в стоимостном выражении, в натуральном выражении рост составил 17%. Объем рынка тампонов в 2013 году в стоимостном выражении вырос на 13%, рынок средств от пота вырос на 163%.
В 2013 году прирост импорта средств личной гигиены для женщин в стоимостном выражении составил 3%. В импорте средств личной гигиены преобладают прокладки, на них пришлось 72% импорта в стоимостном выражении в 2013 году.
В экспорте средств личной гигиены также наибольшую долю составляют прокладки, на них приходится более 95% объема экспорта. Экспорт средств личной гигиены для женщин в 2013 году увеличился на 20% в натуральном выражении и на 17% в стоимостном выражении по сравнению с предыдущим 2012 годом.
В 2013 году лидирующим брендом по объему импорта средств личной гигиены для женщин в Россию в стоимостном и натуральном выражении стала торговая марка NATURELLA, на втором месте – ALWAYS, за ними - O.B, KOTEX, DISCREET.
В экспорте средств личной гигиены для женщин из России лидирующие позиции принадлежат торговой марке KOTEX, на которую приходится 54% экспорта. В натуральном выражении данная торговая марка занимает 40% экспорта средств личной гигиены. На второй позиции находится торговая марка BELLA, с долей в экспорте в 27%. Третье место принадлежит торговой марке OLA – 11% в объеме экспорта.
В импорте прокладок в Россию более трети объема в стоимостном выражении приходится на поставки из Украины, 28% - из Венгрии, по 10% приходится на Словакию и Польшу. Китайские прокладки занимают 7% объема импорта данной категории товаров.
В экспорте средств личной гигиены для женщин лидирующей страной назначения по объему экспорта в стоимостном выражении является Украина, вторая позиция принадлежит Азербайджану.
Рынок женских гигиенических средств находится в состоянии постоянного роста. Это значимый по объему и постоянно растущий сегмент рынка средств гигиены в целом.