Группа компаний “ИНТАЛЕВ” и агростроительный альянс “Астра” (Украина) начали проект по внедрению и автоматизации управленческого учета и бюджетирования.
Основное направление работы компании “Астра” (ранее - “Рамбурс-Агротех”) – это реализация сельскохозяйственной и строительной техники всемирно известных производителей (Fendt, Manitou, Berthoud, Valtra, Gehl, Horch, Sunflower, Framest, Kuehne и др.) и запасных частей к ней. Компания имеет региональные представительства во многих крупных городах Украины и России. В 2009 году агростроительному альянсу “Астра” исполнилось 11 лет.
Основная цель проекта с “ИНТАЛЕВ” – оптимизация системы управления финансами. Новая система призвана сделать более эффективными процессы бюджетного планирования и сбора фактических данных для управленческого учета, оперативного отслеживания план-фактных отклонений, а также улучшить контроль за движением денежных средств.
До начала проекта в компании уже была разработана управленческая учетная политика, приближенная к международным стандартам финансовой отчетности. Управленческие данные по группе компаний сводились в Microsoft Excel. Однако такое решение имело много ограничений по гибкости и оперативности.
Для постановки системы финансового управления была приглашена компания “ИНТАЛЕВ”. Для автоматизации управленческого учета и бюджетирования была выбрана платформа “1С:Предприятие 8.1” и программно-методический комплекс “ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент”.
Основными критериями выбора программного обеспечения “ИНТАЛЕВ” стали простая интеграция с современными бухгалтерскими программами и программами автоматизации оперативного учета, возможность быстрого построения управленческой отчетности (как плановой, так и фактической), легкость в настройке системы и ее дальнейшем сопровождении, гибкость системы, ее способность подстраиваться под бизнес-процессы компании.
Менеджер проекта со стороны группы компаний “ИНТАЛЕВ” Вадим Ерохин отмечает: “У заказчика есть четкое понимание целей проекта, ощущается сильная поддержка владельцев холдинга на всех этапах работы и высокий уровень квалификации в части финансового управления как финансовых, так и нефинансовых специалистов. Компания реализует у себя западные стандарты и подходы к ведению бизнеса, что позволяет агростроительному холдингу быть одним из лидеров по продаже и обслуживанию импортной сельскохозяйственной и строительной техники в Украине”.
В рамках оптимизации системы управления финансами планируется сделать бюджетирование не просто системой учета для руководителей и собственников, а инструментом финансового управления. С этой целью новая финансовая структура компании построена таким образом, что у всех руководителей направлений повышаются полномочия влиять на планы и ответственность за фактический результат, а контроль будет осуществляться через систему ключевых показателей бизнеса.
В конце июня 2009 года в компании завершен первый блок проекта – “Регламентация будущей системы управления финансами”, в рамках которого разработана финансовая структура, положение о бюджетах, положение о планировании, доработана управленческая учетная политика. Данные документы станут основой автоматизации системы управления финансами.
Параллельно с внедрением бюджетного управления агростроительный альянс “Астра” осуществляет реорганизацию в сфере автоматизации оперативного учета. Полный переход на новую систему планируется к началу 2010 года.