Согласно исследованию «Рынок замороженных полуфабрикатов в России 2013: итоги года, прогноз на 2014-2017», примерно 40% всего объема выпуска замороженных полуфабрикатов в России сосредоточено в Центральном ФО. Наиболее дешевая продукция в 2013 году производилась в ЦФО и ПФО; в СЗФО, напротив, отпускные цены на продукцию были сравнительно высоки.
В 2010-2013 гг. количество товарных ресурсов в категории «мясо и птица, включая субпродукты» росло на 4,2% ежегодно (CAGR). Увеличение ресурсов было сформировано опережающими темпами развития отечественного производства продукции на фоне нулевой динамики импорта.
Средние цены приобретения мяса и птицы, в целом, в 2013 году умеренно снизились по отношению к соответствующим периодам 2012 года. В частности, цены на мясо домашней птицы составили 80,8 руб. за килограмм, что на 6,4% ниже показателя 2012 года.
Наибольшую долю импорта имел сегмент мясных полуфабрикатов, занявший по итогам 2013 года 72% от всего объема ввозимых замороженных полуфабрикатов, при этом удельный вес сегмента в 2011-2013 гг. убывал.
Общий рост средних цен импорта в последние годы показывал умеренную динамику, в 2013 году цены увеличились всего на 1,8%. Самую высокую стоимость (в расчете на килограмм продукции) имели мясные полуфабрикаты, а самую низкую – пицца и блинчики.
По итогам 2013 года 41% всего объема вывоза замороженных пельменей и других мясных полуфабрикатов в тесте пришлось на экспорт в Беларусь. В 2011-2013 годах прирастали поставки продукции на Украину, в то же время удельный вес объема экспорта в Беларусь неуклонно снижался.
В среднесрочной перспективе, по мнению аналитиков «Экспресс-Обзор», рынок замороженных полуфабрикатов будет увеличиваться на 8-9% ежегодно (в натуральном выражении). Рост средних отпускных цен сформирует опережающие темпы прироста денежного объема рынка. Продолжится снижение удельного веса импортной продукции в структуре рынка ЗПФ.
Готовые маркетинговые исследования – это исследования, которые создаются исключительно по инициативе автора, и приобрести которые может любое физическое и юридическое лицо.
Авторами всех готовых маркетинговых исследований компании «Экспресс-Обзор» являются профессиональные аналитики компании «Экспресс-Обзор». Это означает, что качество всех исследований контролируется аналитическим департаментом компании. «Экспресс-Обзор» не предлагает к продаже работы сторонних компаний и не занимается перепродажей исследований.