Группа компаний «Фокстрот» (ГКФ) представила VI нефинансовый отчет об устойчивом развитии бизнеса как члена Глобального Договора ООН.
В отчете отражены результаты социально ответственного ведения бизнеса в 2013 году, где среди приоритетных направлений заданы профессиональное развитие сотрудников, защита прав потребителей, антикоррупционная деятельность предприятий под ТМ бизнеса, охрана окружающей среды.
- Шестой отчет об устойчивом развитии продемонстрировал, что мы готовы не только способствовать укреплению государства за счет достижений в бизнесе и социальных инициатив, но и объединять конкурентов для решения социальной проблемы, - прокомментировал событие председатель Совета учредителей ГК «Фокстрот» Геннадий Выходцев. - Такое качество бизнес-деятельности мы получили впервые и искренне рады новации.
Речь идет, в первую очередь, об объединении ритейлеров бытовой техники и электроники против антикоррупционной деятельности со стороны Государственной инспекции Украины по вопросам прав потребителей, а также наработку инициатив об изменениях законодательства Украины о правах потребителей для выхода из сложившегося кризиса в этой отрасли.
Перспективным для всей отрасли бытовой техники и электроники является инициированная Группой «Фокстрот» работа над профессиональными стандартами для специальности «Продавец - консультант непродуктовых товаров» на базе отраслевых профессиональных стандартов совместно с Киевским Национальным торгово-экономическим университетом для приближения высшего профильного образования к требованиям работодателей.
- Профессиональный стандарт является фундаментом, определяющим перечень компетенций будущего специалиста. Наша совместная с Группой компаний «Фокстрот» работа по разработке Паспорта специальности дает возможность ответить на сложный вопрос - каким должно быть соотношение между запросами работодателей и теми стратегическими задачами, которые ставит перед собой система высшего образования, - отметила Первый проректор Киевского национального торгово-экономического университета, профессор Наталья Притульская.
Результативными стали совершенствования системных действий, минимизирующих влияние деятельности ГКФ на окружающую среду, а также дальнейшее формирование корпоративной культуры путем развития волонтерской эколого - благотворительной программы «Зеленый офис» и социального проекта «ЭКОкласс» торговой сети «Фокстрот. Техника для дома».
Отчет ГКФ приняли на главном сайте ГД ООН и предоставили членству активный статус.
Стейкхолдеры бизнеса оценили содержание и качество нефинансового отчета ГКФ.
- Желание компании быть ответственной и отчитываться перед своими стейкхолдерами для меня, как для педагога, является образцовым для остальных компаний, - комментирует Владимир Вербицкий, директор Национального эколого - натуралистического центра МОН Украины. - Ведь воспитание порядочности, ответственности и экологического мировосприятия - это не только работа родителей и учителей. Развивая сотрудников, изменяя бизнес- климат и привлекая потребителей к своим инициативам, бизнес на своем примере учит общество поднимать планку и стремиться делать больше.
- Защита прав потребителей не должна быть односторонней. Пришло время, когда защитники прав потребителей должны объединить усилия с производителями, продавцами, предпринимателями с целью создания мощной системы защиты в этой сфере. Приятно отметить, что в Украине ритейлеры бытовой техники и электроники присоединились к созданию этой системы, позиционируя социальную ответственность бизнеса перед украинским обществом в целом, и потребителями, в частности, - отметила Татьяна Шальман , председатель Киевской областной организации «Союз потребителей Украины », руководитель медиа - проекта «Споживач.инфо».
Справка: сегодня в мире насчитывается около 4000 компаний - добровольных подписантов Глобального Договора ООН о стандартах социально ответственного бизнеса. Условия членства компании во всемирной организации - устойчивое развитие с учетом 10 принципов соблюдения прав человека, понимание экологической ответственности, а также ежегодный нефинансовый отчет о результатах своей деятельности. В декабре 2006 года Группа компаний «Фокстрот» вошла в украинскую сеть ГД ООН. В начале 2009 года «Фокстрот» представил общественности свой первый отчет об устойчивом развитии. В архиве ГКФ сегодня ансчитывается уже 6 отчетов о стойком развитии.
Группа компаний «Фокстрот» является владельцем ТМ «Фокстрот. Техника для дома», «FoxMart», «Техношара» (ритейл бытовой и электронной техники), а также «Секунда» (часовой ритейл) и DEPOT Development Group (управление недвижимостью). Группа компаний «Фокстрот» заняла 279 место в рейтинге крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы, составленном международной аудиторско-консалтинговой компанией «Делойт».