Александр Пархоменко: «Когда продюсеры предложили мне сделать такое кино, я, к сожалению, не знал о Луке. Но материал оказался богатым и интересным. Изначальный сценарий предполагал множество ограничений, но мне была дана полная свобода его переделать.
Нас курировало духовенство. Какие-то вещи приходилось объяснять в ходе специальных встреч. Но в результате все было одобрено, ведь это все-таки художественное кино, а не документальное.
Снимали достаточно быстро, в основном в Киеве и немного в Беларуси.
Святость на экране передавать тяжело. Наш герой был верующим и до того, как принял сан священника. В те годы он уже был талантливым и перспективным хирургом. В его жизни была драма, у него на руках умерла молодая жена, и он остался с четырьмя маленькими детьми. И все это на фоне революции.
Революция вскрыла духовные проблемы общества, показала, что на самом-то деле в обществе царит безверье, что, несмотря на библейские заповеди, брат идет на брата, идут гонения, резанина.
Понимая, что все перевернуто и истинные понятия писаний доносить людям некому, этот человек принимает для себя решение стать священником и берет на себя миссию нести духовные знания, понимая, что за это попадет под суровые репрессии».