По итогам 4 квартала и всего 2013 года компания Lenovo стала бесспорным лидером на мировом рынке ПК, сообщается в последних отчетах аналитических компаний IDC и Gartner. Таким образом, Lenovo впервые в своей истории удерживает мировое лидерство на протяжении всего календарного года.
В отчете IDC за 4 квартал 2013 года указано, что доля Lenovo достигла 18,6% мирового рынка ПК, по сравнению с 16,1% в 4 квартале 2012 года. Рост в годовом исчислении составил 9%.
Gartner в свою очередь отмечает, что доля компании составляет 18,1% в 4 квартале, по сравнению с 15,8% в 4 квартале 2012 года – то есть 6,6% роста в годовом исчислении. Данные показатели подкрепляются 53,8 млн. поставок (согласно отчету IDC) – исторический максимум для Lenovo.
Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), президент и генеральный директор Lenovo Group, так прокомментировал последние данные IDC и Gartner: «Lenovo очень гордится тем, что мы стали абсолютным мировым лидером на рынке ПК. Мы благодарны нашим клиентам за постоянную поддержку и оптимистично смотрим в будущее рынка персональных компьютеров. Lenovo по-прежнему показывает результаты, превышающие рыночные, и при этом постоянно улучшает прибыль и рентабельность. Мы доказали, что на мировом рынке ПК есть место для роста, доходов и инноваций».
Кроме того, Ян Юаньцин обратил внимание на впечатляющие показатели Lenovo не только на рынке ПК, но и в других сегментах: «На глобальном рынке Lenovo занимает 2 место в сегменте «ПК + планшеты», а также 3 место в сегменте Smart Connected Devices (ПК, планшеты и смартфоны). Именно последовательная работа в нашем основном бизнесе дала нам основу для инвестиций и роста в новых областях. Уверен, что четкая стратегия, инновационные продукты, эффективная бизнес-модель и высокопрофессиональная команда помогут не только достичь нашей долгосрочной цели стать ведущим ПК+ брендом, но и одной из самых уважаемых технологических компаний в мире».
Ключевые финансовые и производственные показатели Lenovo во втором квартале 2013/2014 финансового года
Финансовые результаты:
• Инновации в ПК+ продуктах и сильное управление способствовали реализации возможностей и росту производительности: рекордно высокий доход компании (до уплаты налогов) в размере 265 млн долл. США, доход от продаж — 9,8 млрд долл. США, чистая прибыль увеличилась на 36 % — до 220 млн долл. США.
• 16-й квартал подряд Lenovo показывает рост продаж и прибыль с увеличением маржи.
• Во втором квартале продажи Lenovo продуктов MIDH (смартфоны, планшеты, Smart-ТВ) составили 15% от общей выручки – на 8% больше, чем в 2012/2013 году и на 4% больше, чем в 2011/2012 году, с неуклонным ростом рентабельности.
ПК+ показатели:
• Lenovo поставила на рынок больше смартфонов и планшетов (14,6 млн.), чем ПК (14 млн.).
• На рынке смартфонов компания закрепилась на 2 месте в Китае и на 4 месте на мировом рынке, поддерживая рентабельность 4 квартала подряд.
• В 1 квартале 2013/2014 финансового года Lenovo сохранила 2 место в сегменте Android планшетов в Китае.
• На протяжении 19 кварталов Lenovo показывает результаты, превышающие общие по рынку.
О компании Lenovo
Lenovo (HKSE: 992) (ADR: LNVGY) – технологическая компания с капитализацией 34 млрд долларов США, крупнейший производитель персональных компьютеров в мире, чья продукция представлена в более чем 160 странах. Бизнес-модель Lenovo базируется на инновациях, операционной эффективности и глубоком стратегическом планировании и исполнении. Компания, образованная в 2005 году в результате приобретения холдингом Lenovo Group подразделения по производству персональных компьютеров IBM, разрабатывает, производит и выводит на рынок надежные, высококачественные, безопасные и легкие в использовании продукты, а также оказывает профессиональные услуги заказчикам по всему миру. В продуктовой линейке Lenovo представлены легендарные персональные компьютеры для бизнеса под брендом Think, компьютеры для индивидуальных пользователей под брендом Idea, а так же рабочие станции, серверы и мобильные интернет-устройства, включая планшеты и смартфоны. Lenovo входит в список крупнейших международных компаний Fortune Global 500. Основные исследовательские центры компании расположены в Ямато, Япония; в Пекине, Шанхае и Шеньжене, Китай; а также в Рейли, Северная Каролина.