В чем же заключается разница? Раньше ответ на данный вопрос был предельно прост и логичен. Более дорогой парфюм, прежде всего, обязан быть стойким и держаться на протяжении двух дней. Всё дело в том, что натуральный "держатель” аромата невероятно дорогой. К примеру, для приобретения одного килограмма мускуса кабарги вам понадобится около 60 тыс. долларов. И, соответственно, данные компоненты могут иметь место лишь в дорогой парфюмерии.
Помимо этого, дорогостоящий аромат обязан готовиться исключительно из тщательно очищенного сырья. Чем лучше очистка — тем дороже парфюм. Ну и, конечно, цена композиции традиционно была связана с количеством ингредиентов и логично, что чем их будет больше, тем дороже будут духи.
Но на сегодняшний день многие представления о женской парфюмерии изменились. Теперь стойкость аромата почти не ценится. Большая часть женщин использует сейчас не духи, а туалетную воду, которая менее концентрирована и менее стойкая.
И это вполне понятно - ведь сегодня на прилавках так много ароматов и так сильно хочется попробовать каждый! Но, если использовать дорогие композиции, то возможность нанести новый парфюм появится, в лучшем случае, через день, а вот иную туалетную воду смело можно вновь использовать вечером того же дня. Возможности туалетной воды исключительно точно соответствуют бешеному ритму сегодняшнего дня, когда девушкам приходится «примерять» сразу несколько ролей в один день и, естественно, использовать разные ароматы.
Интересно, что еще около пятнадцати лет назад ароматы большинства парфюмерных фирм имели разные по концентрации варианты: парфюмерная вода, духи, туалетная вода. Но на данный момент большинство компаний совершенно перестали производить духи. К примеру, из четырёхсот новых запахов, появившихся за последнее время, вариант perfume - то есть духи - имеет только около пятнадцати.
Следует отметить, что значительно изменилось представление о сложности той или иной композиции. Можно смело сказать, что сейчас основным признаком мужской парфюмерии является оригинальность аромата. А всё дело в том, что «масс – маркетовые» марки почти всегда производят заведомо вторичные ароматы, то есть, те, к которым потребители уже привыкли и которые обязательно будут приятными. Любой необычный и не схожий ни с чем аромат нуждается в мощной рекламной поддержке, обеспечить которую могут лишь элитные марки.