01.11.2013 08:36
Новости.
Просмотров всего: 6549; сегодня: 1.

5 причин завести страницу в соцсетях для компании В2В

Сегодня бизнес стремится использовать new media в своих целях. Большинство крупных компаний уже заявили о себе на площадках Facebook (Запрещенная в РФ организация), Twitter, ВКонтакте или LinkedIn, создали видеоканалы на YouTube. Но владельцы бизнеса все еще сомневаются, эффективны ли соцсети для B2B-сектора, или наличие корпоративной странички в соцсетях обязательно только для компаний сегмента B2C и крупных брендов. Попробуем разобраться – эффективен ли Digital PR для B2B-компаний.

Итак, 5 причин, почему В2В компаниям нужны активности в социальных медиа, и почему сегодня недостаточно только корпоративного сайта:

• Сайты B2B-компаний часто выглядят как брошюра: красивые страницы с большим количеством текста — и без возможности диалога с потенциальными клиентами. В социальных сетях существуют все возможности для общения с аудиторией и получения обратной связи.

• Решение стать клиентом той или иной компании принимается не компаниями, а живыми людьми. Большинство из них давно завели аккаунты в социальных медиа — сетях, блогах и на форумах. Чтобы добраться до потенциальных клиентов, нужно использовать этот канал, быть там активным. На практике, сегодня значительно проще и быстрее выйти на контакт с представителем потенциального клиента будучи его другом на Facebook (Запрещенная в РФ организация), чем традиционными способами – путем письма по е-мейл или телефонного звонка.

• Прежде чем принять решение о сотрудничестве, все больше потенциальных клиентов уже изучают не только информацию на сайте и в Интернете, но и ищут компанию в социальных сетях. Отсутствие компании в соцсетях может стать одним из минусов и барьеров для дальнейшего поиска контакта.

• Кроме возможности получить нового клиента, активная площадка в соцсетях может увеличить трафик на корпоративный сайт.

• Если Ваша площадка в соц.сетях будет привлекательной, с регулярно обновляемым контентом – это позволит выделиться на фоне конкурентов, многие из которых еще не решились на выход в new media. Пока они думают и сомневаются – Вы уже можете быть там и привлекать новую аудиторию!

Теперь перейдем к главному вопросу статьи - в чем же сходство и различие целей, преследуемых компаниями B2C и B2B в социальных медиа? Так, план B2C-коммуникаций заключается в том, чтобы с помощью инструментов социальных медиа донести маркетинговое сообщение напрямую до потребителя. Взаимодействие происходит между бизнесом и конечными пользователями продукта.

В случае с B2B-компаниями появляется дополнительный получатель вашего сообщения: ответственный менеджер — бизнесмен или исполнитель, у которого есть полномочия принимать решения (он — фактическая целевая аудитория B2B-коммуникации). Но не забывайте, что «ответственный менеджер» по сути — часть сообщества «конечных потребителей». Поэтому конечная цель достигается путем грамотного формирования контента и сбалансированности информации маркетингового и развлекательного характера.

«Сегодня на B2B-рынке при продаже сложных продуктов без социальных сетей не обойтись. Ведь в первую очередь социальные медиа решают имиджево-репутационные задачи - информация о вашей компании должна быть распространена и доступна во всех каналах поиска, и соцсети – не исключение. Наличие страницы в социальных сетях – это, как минимум, подтверждение современности компании, ее открытости и мобильности», - утверждает Руслана Плис, управляющий партнер Publicity Creating. В портфолио Publicity Creating - более 10 успешных проектов в социальных медиа, реализованных для клиентов, работающих в секторе B2B, среди них: Альба Украина, Кнауф Украина, Ликонд, Миропласт, Всеукраинский почтовый сервис.

Решая стратегические задачи клиентов, PR-специалисты применяют различные методы и инструменты. Новейшим приемом является интеграция online-offline – например, прямая трансляция с мест событий, ведение онлайн-репортажей с корпоративных мероприятий и поездок. Среди свежих примеров – онлайн-освещение инсентив-тура компании Ликонд (официальный дистрибьютор корпорации Daikin), в котором участвовали лучшие партнеры компании.

Кроме того, использование таких приемов, как опросы, конкурсы, создание фотоальбомов, выкладка видеоматериалов и распространение собственной инфографики позволяют вовлечь аудиторию, удержать ее на странице, повысить узнаваемость бренда и укрепить лояльность аудитории.

Резюмируя, можно констатировать, что если грамотно подойти к созданию и наполнению страницы или группы в социальных медиа – с его помощью можно решать определенные имиджевые, репутационные, информационные и даже маркетинговые задачи для компаний, работающих в сегменте «бизнес для бизнеса».

С другой стороны, эта задача не является простой, поэтому для ее эффективного решения рекомендуется обращаться к профессиональным PR-агентствам, которые проанализируют бизнес вашей компании и предложат индивидуальное решение вопроса в социальных медиа.

Справка:

Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 15 лет, специализация компании - стратегические коммуникации и PR. Компания в ходит в тройку самых известных и в пятерку самых профессиональных PR-агентств Украины (по рейтингу “Золотое Зерно», 2007, 2008 г.), является информационным лидером отрасли (победитель медиа-рейтинга PR-агентств 2009, 2010 г.г.), лидер рейтинга активности в социальных сетях (Social Media Activity Index 2011, 2012). Среди клиентов — крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В, компании сектора В2С.

Мы в соцсетях: Facebook (Запрещенная в РФ организация) , Twitter , LinkedIn .

Наш корпоративный блог, видеоканал на YouTube, фотогаллерея на Flicr.


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...