Сегодня около 90% интернет-продаж в туризме приходится на авиабилеты. При этом продолжается активный рост спроса на другие услуги в трэвел-сегменте, например, продолжает расти отрасль онлайн-бронирования отелей. В этой области набирают обороты специализированные компании, которые ведут на туристическом рынке определенную стратегию, позволяющую формировать и удерживать в дальнейшем пользователей.
На рынке гостиничного бронирования существует определенная специализация. Например, немецкая компания по онлайн-бронированию отелей HRS.com (Hotel Reservation Service), открывшая представительство в России два года назад, в настоящее время является лидером по онлайн обслуживанию корпоративных клиентов. В настоящее время система насчитывает более 35 тысяч корпоративных контрактов по всему миру. Каждая компания, заключающая договор с HRS имеет корпоративный доступ к системе, где помимо удобства ведения своего счета, возможности бронировать отели в реальном времени, самостоятельно просматривать по ним полную статистику, компания имеет доступ к специальным ценам HRS.com, скидки по которым составляют от 5% до 30%. Такая существенная скидка для корпораций предоставляется компаниям за счет заключения эксклюзивных договоров между HRS.com и отелями. Это позволяет клиентам оптимизировать расходы на путешествия и экономить при бронировании номеров.
По данным компании HRS.com особым спросом у клиентов-корпорантов пользуются отели в столицах, а также экономических и финансовых центрах Европы, среди которых лидируют Лондон, Берлин, Франкфурт. Хотя немало запросов и по курортным направлениям, таким как Бали или Лазурный берег. В СНГ также наиболее востребованы столицы и города-миллионники, в первую очередь Москва, Санкт-Петербург, Киев, Новосибирск.
«Наша компания активно развивается как в корпоративном сегменте, так и в сфере индивидуального бронирования», - говорит генеральный директор HRS.com в России и СНГ Дуайт Линден. И следующие цифры могут подтвердить мои слова: в 2012 году нашими услугами воспользовались 80 млн. клиентов во всем мире. Благодаря интеллектуальному поиску и гибким настройкам наш сервис позволяет подобрать отель, исходя из индивидуальных предпочтений корпораций и забронировать номер любого уровня – от экономического класса до класса-люкс».