Роль упаковки в маркетинге и реализации товарной стратегии переоценить сложно. Иногда ее даже называют пятым P маркетинг-микса наряду с такими категориями, как цена, товар, место и продвижение. Упаковка - важный носитель рекламы товара, осуществляющий коммуникативную связь между производителем и потребителем. Она сообщает не только техническую (потребительские характеристики, контакты изготовителя, срок хранения и т.д.), но и эстетическую информацию (дизайн, стиль). Эффективность коммуникации определяется тем, насколько правилен код, язык общения – он должен быть понятен и приятен потребителю. В связи с этим важен правильный выбор дизайна и принципов оформления.
На рынке напитков, упакованных в стеклянную тару, приоритетной возможностью продвижения является декорирование бутылок. Это довольно демократичный инструмент, применяемый без оглядки на премиальность продукта. Декорирование обращается к чувству прекрасного, к эмоциям, настроению, импульсивности покупателя. Хорошо подобранное сочетание технологий и дизайна, выдержанное в рамках маркетинговой стратегии компании, всегда попадает в цель и позволяет повысить уровень продаж. Технологическое вмешательство становится творческим процессом, суть которого заключается в выборе лучшей идеи и наиболее подходящего способа ее реализовать. Декорирование бутылок возможно с применением таких методов, как шелкотрафаретная печать, покраска поверхности стекла, горячее тиснение фольгой, тампонная печать, химическое матирование стекла.
Дизайнерские решения можно воплотить с помощью разных сочетаний технологий. При этом необходимо понимать особенности и преимущества каждой техники нанесения декора, знать, как будет смотреться тот или иной объект на окрашенной или матированной поверхности, как он будет гармонировать с другими элементами. Сделать правильный выбор можно, обратившись к профессиональным декораторам. Компания «ДанКо Декор» уже много лет занимает лидирующие позиции на рынке декорирования, совершенствует технологии и разрабатывает новые, инвестирует в развитие своих производственных возможностей и опирается на опыт высококвалифицированных технологов, колористов и дизайнеров.