При выборе оформления упаковки, производители стремятся найти такие решения, которые позволят наиболее эффективно стимулировать спрос. Производители алкогольных и безалкогольных напитков делают ставку на продвижение товара через декорирование бутылок. Вместе с ростом этого рынка, наблюдается и обострение конкуренции, ведь каждая компания хочет выделяться и на фоне своих соперников, применяющих те же маркетинговые инструменты.
Удачное комбинирование инновационных технологий и творческих решений – залог успешного функционирования упаковки. Среди наиболее известных и часто применяемых методов стоит назвать матирование стекла. Технология позволяет сделать стекло непрозрачным и создать эффект инея на поверхности. К преимуществам матирования относятся доступность и эстетичность.
На бутылке размещают не только информацию, представляющую айдентику компанию, но и объекты, позволяющие установить ассоциативную связь с деятельностью или регионом происхождения предприятия или его продуктов. К примеру, часто на бутылку наносят изображения достопримечательностей города.
Текст воспроизводится зачастую методом шелкотрафаретной печати. При этом используют краски, содержащие такие металлы, как золото и платина. Это усиливает ощущение аристократичности и изысканности напитка. Вместо шелкографии можно воспользоваться возможностями, которые предлагает горячее тиснение фольгой (hot stamping).
Декорирование возможно и в случае обработки тары нестандартных форм, ведь в последнее время производители часто вносят разнообразие и в это направление упаковки.
В любом случае, дизайн и реализация идей для стеклянной тары – вопрос, требующий продуманного подхода и понимания того, что упаковка является «лицом» бренда.