Интервью Сергея Крота, директора выставки «СТО экспо», для корпоративного годового обзора рынка Aftermarket Украины «Aftermarket.in.ua»
Главная цель проведения выставки (кто, что, для кого и зачем показывает)? В чем отличительная особенность в ряду других выставок в этой отрасли?
Толчком к организации «СТО экспо» стали результаты маркетингового исследования, проведенного «Международной маркетинговой группой» в начале 2011 года, выявившие потребность рынка автосервиса в специализированной выставке. Заинтересованность продемонстрировали 93% респондентов — владельцев, директоров, главных специалистов СТО, автомастерских и автомагазинов из 13 областных центров Украины, включая города-миллионники (Киев, Днепропетровск, Донецк, Харьков). Рынок нуждался в площадке, где специалисты смогут ознакомиться с новинками, найти новых поставщиков, поделиться опытом, обсудить отраслевые вопросы. Успех «пилотной» «СТО экспо» в конце 2011-го показал, что мы на верном пути.
На сегодняшний день «СТО экспо» является единственной специализированной выставкой для рынка Automotive Aftermarket Украины. Ее тематика охватывает все сегменты отрасли: автозапчасти, авторемонтное и сервисное оборудование, инструмент, шины, диски, автоэлектронику и автоэлектрику, автохимию, автокосметику.
«СТО экспо» отличает абсолютно новый формат проведения, основанный на «трех китах» — «экспозиция – обучение – практика». За четыре дня на одной площадке специалисты могут ознакомиться с новинками оборудования, перенять опыт известных экспертов на семинарах и закрепить его на практике, поучаствовав в мастер-классах.
Какие нововведения (организационные решения, способы регистрации, демонстрационные возможности т.п.) были реализованы в ходе выставки этого года?
Среди «фишек» «СТО экспо» — оснащенная современным оборудованием Зона практической диагностики, где ежедневно в режиме «нон-стоп» проводятся практические мастер-классы для легковых и грузовых автомобилей. Два года подряд одновременно с выставкой проходит Слет дизелистов, а в этом впервые — Слет диагностов и Финал конкурса диагностов. Эти события привлекают к выставке внимание профессиональной аудитории, создают на «СТО экспо» живую рабочую атмосферу.
Среди сервисов можно отметить доступность пригласительных билетов, которые посетители получают бесплатно любым удобным для себя путем: печатный — по почте; электронный (после регистрации на сайте выставки); смс-пригласительный (отправив сообщение на короткий номер); отрывной купон-приглашение из специализированной прессы, а также по телефону горячей линии.
Статистика участников / посещения за 2012 и в сравнении с 2011.
В этом году выставка «СТО экспо» продемонстрировала рост всех показателей. На «СТО экспо 2012» все сегменты отрасли Automotive Aftermarket представила 61 компания (на 65% больше, чем в 2011 году), среди которых: AD Ukraine, Bosch, Osram, SAV Diesel, ZF Services, «Автодок Партс», «Авто Инжиниринг», «Авто-Лайн», «АвтоПромПодшипник», «Авто-Стартер», «Агринол», «Азмол», «ДиМед», «ЛЮБ СИСТЕМС», «Мастер Тул», «Полек-Топ», «Примтехник», «УХЛ-МАШ», «Тансел» и другие. Чистая выставочная площадь выросла на 52% и составила 1493 кв. м. Вырос интерес и узнаваемость выставки — 2 840 специалистов посетили «СТО экспо 2012» — на 56% больше, чем в прошлом году.
Планируемые нововведения на следующий год.
Прежде всего, мы планируем развивать и совершенствовать уникальный формат «СТО экспо», который одобрен и востребован рынком. Во-вторых, стремимся увеличить зарубежное представительство на выставке. И, конечно же, рост экспозиции, инноваций, поиск актуальных тем, которые сделают «СТО экспо 2013» еще более презентабельной, интересной, живой и посещаемой.
Пожелания участникам рынка и будущим экспонентам.
Роста, процветания, многочисленных клиентов, неуемного стремления двигаться дальше, к новым целям! И, конечно же, будем всех рады видеть в рядах участников и посетителей на «СТО экспо 2013», 2 – 5 апреля в столичном выставочном центре «КиевЭкспоПлаза»!