На сегодняшний день социальные сети и блоги являются одним из наиболее эффективных и востребованных каналов коммуникации между коммерческими предприятиями и их целевой аудиторией. Особенность такого канала коммуникации в том, что он является двусторонним, и это разительно отличает его от привычных оффлайн-каналов, и даже от многих традиционных Интернет-инструментов общения с целевой аудиторией (онлайн-трансляция, корпоративный сайт и т.д.).
В свете данной ситуации, эксперты выделяют новое направление в паблик рилейшнз – digital PR, который, с одной стороны, находится в тесной связи с Public Relations в его традиционном понимании, с другой стороны – связан с SMM, СЕО, digital marketing.
Диджитал PR адаптирует PR-стратегию компании к формату социальных сетей и блогосферы. Надо заметить, что качественный контент играет важнейшую роль в digital PR - транслируются детально продуманные ключевые сообщения о компании, смыслы и символические схемы, позиционирующие предприятие в глазах ЦА. Но форма подачи – уже иная, чем в формате пресс-релизов, пресс-конференций, либо других традиционных PR-инструментов. Это посты, видео, фото и «подводки» к ним, опросы, конкурсы и т.д.
С другой стороны – диджитал PR далек от стохастического постинга картинок с котиками, либо опросов «ни о чем» и конкурсов для Интернет-ботов – характерных проблем SMM. То есть, посты, вроде «Всем привет! Сегодня пятница!» не имеют ничего общего с целенаправленной pr-коммуникацией в new media.
Другими словами, диджитал PR – это реализация продуманной стратегии продвижения компании в соцсетях и блогах, эффективность которой гарантирована донесением нужных для предприятия смыслов прямой целевой аудитории, а не случайной общеинтересной информации – случайным же Интернет-пользователям.
Ярким примером компании, предлагающей своим клиентам представительство в блогосфере и социальных сетях именно в формате диджитал PR, является Publicity Creating. На данный момент компания ведет более 50 площадок в социальных сетях и блогосфере, общая аудитория которых составляет десятки тысяч пользователей Интернет. При этом, среди них есть как совсем «молодые» - страницы, группы и корпоративные блоги, которым исполнилось всего по несколько месяцев, так и «старожилы» блогосферы и социальных сетей с более чем 2-хлетним опытом ведения.
Площадки для digital PR-продвижения клиентов компании Publicity Creating выбраны строго по принципу распределения их целевой аудитории и специфики деятельности (В2В либо В2С). К примеру, страницы, представляющие металлопластиковые окна WDS, и дистрибьютора климатической техники DAIKIN в Украине – компании LEACOND – есть лишь в социальной сети Facebook (Запрещенная в РФ организация), тогда как рассчитанные на иную ЦА площадки – ТМ Iren Bukur і Сети «ЭКО-маркет» – представлены также и в социальной сети ВКонтакте. Отличаются площадки и контентом – для В2С это более «общепопулярные» темы, для В2В – в разумных рамках, специализированные или деловые. Агентство имеет опыт создания и ведения страниц компаний-производителей, торговых марок, конкурсов и акций, а также специалистов (физических лиц).
Всего на данный момент компания Publicity Creating для продвижения своих клиентов использует различные площадки: социальные сети (Facebook (Запрещенная в РФ организация), ВКонтакте, LinkedIn), микроблог Twitter, блоги на Livejournal.com, i.ua, blogspot.com и др., а также видеохостинги (YouTube, RuTybe), фотохостинги (Flickr) и прочие. При этом, каждая из площадок выполняет свои уникальные функции, полезные для PR-продвижения клиента. Стоит отметить, что контент всех корпоративных площадок строго продуман в соответствии с общей стратегией PR-продвижения компании, и с инструментарием и функциональными возможностями той или иной сети (блога).
«Эффективность диджитал PR в сравнении с тем же SMM может ощутить каждый, стоит только глубже вникнуть в контент и особенности аудиторий соответствующих площадок. На самом деле – не проблема провести конкурс на репостинг картинки и собирать каждый месяц по несколько тысяч новых фанов в Facebook (Запрещенная в РФ организация), но это не должно быть самоцелью, главным в наполнении площадок, как часто оно бывает в SMM-щиков. Контент в диджитал PR является логическим продолжением, гармоничным дополнением общей PR-программы наших клиентов. И этот подход не единожды доказывал свою эффективность на практике», - утверждает генеральный директор компании Publicity Creating Валерий Курейко.
Видимо, не случайно именно Publicity Creating уже два года подряд является лидером рейтинга активности украинских компаний в Интернете и социальных сетях. Рейтинг Social Media Activity Index проводится компанией Международная Маркетинговая Группа Украины и исследует активности компаний трех направлений – банковский сектор, FMCG и PR-услуги - в Интернете, и – в особенности – в блогосфере и социальных сетях. Лидерство в таком рейтинге – нелишнее подтверждение того, что стратегия на продвижение своих клиентов в формате диджитал PR в соц.сетях и блогосфере – действительно правильное решение.