Флагманский проект компании «ИнтэлЛекс» — система ЭТРАН — в 10-й год своего существования совершила переход на качественно-новый уровень. Новые функционалы позволяют разработанной для оформления железнодорожных грузоперевозок системе решать задачи, которые еще недавно не относились к сфере деятельности сбытового комплекса ОАО «РЖД». Ряд успешных проектов по трансграничному обмену данными позволили ЭТРАНу перешагнуть границы России.
17 сентября 2012 года система ЭТРАН ОАО «РЖД», разработанная специалистами ЗАО «ИнтэлЛекс», отметила свой первый юбилей. В 2012 году система развивалась в нескольких направлениях: от простого учета услуг к большому количеству управляющих решений; от внутреннего обмена данными к трансграничному.
За счет реализации проекта трансграничного обмена данными система ЭТРАН перешагнула границы России: уже налажен двухсторонний обмен электронными накладными на порожние вагоны между Россией и Финляндией, приходят вагоны с электронными накладными из Латвии. С начала 2012 года ведутся подготовительные работы по организации электронного документооборота с республикой Беларусь. В ближайшей перспективе эксперимент по обмену электронными накладными может быть распространен на перевозки в направлении остальных стран Балтии, а также Казахстана и Киргизии.
Создание функций, направленных на повышение качества планирования перевозок в целом и перемещения порожних вагонов в частности, также стали важным направлением деятельности разработчиков системы в этом году. В настоящий момент для решения маркетинговых задач реализованы контроли различного уровня, например, касающиеся планирования перевозок, обработки уведомлений о перемещении порожних вагонов, работы с доверенностями на право отправления порожнего вагона.
«Важным достижением года стало введение функционала “Контроли ЦФТО ", который позволил нам отказаться от ведения части оперативных контролей в пользу заказчика. Новый функционал, несомненно, сделал общение пользователей с системой ЭТРАН еще комфортнее», — поделился итогами года руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «ИнтэлЛекс» Николай Артамонов.
Прошедший год работы системы ярко проиллюстрировал стремление разработчиков «ИнтэлЛекс» не останавливаться на достигнутом: с помощью системы стала возможной организация предоставления вагонов по агентским договорам. «ЭТРАН взяла на себя всю работу по ведению договорных отношений по так называемым вагонам ВСП . Учет перевозок, а также аналитика, реализованные в системе, помогают заказчику видеть реальное положение дел», — продолжил подводить итоги Николай Артамонов.
Совершенствуется не только программная составляющая: в этом году система ЭТРАН мигрировала на новый, более производительный серверный комплекс. Это позволит производить дальнейшее масштабирование программно-технического комплекса системы.
По данным за июль-август 2012 года в системе ежемесячно оформляется более 1,5 миллионов накладных на перевозку.
Юбилейную накладную ровно через 10 лет после оформления первой накладной завела в систему ЭТРАН агент СФТО со станции Уфа Куйбышевской железной дороги Самойлова Лада Владимировна. Напомним, что первая электронная накладная была оформлена в 07:48 по московскому времени на станции Злобино Красноярской железной дороги.
Компания «ИнтэлЛекс» занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения для железнодорожного транспорта. В числе проектов компании автоматизированная система ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России, и электронная площадка «Пассажирские перевозки», включающая онлайн сервис продажи билетов на поезда дальнего следования. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», является номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».