На заводе по производству автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» Центральный офис корпорации «Галактика» в Республике Беларусь реализует проект автоматизации управления производством. Проект стал очередным шагом в построении единой информационной системы, охватывающей все бизнес-процессы предприятия.
На начальном этапе внедрения система Галактика ERP использовалась, в основном, для ведения бухгалтерского учета, расчета заработной платы и ведения персонифицированного учета. Были автоматизированы бизнес-процессы учета операций оформления договорных отношений, операций снабжения, сбыта, складского учета производственных складов. Это позволило оптимизировать часть бизнес-процессов предприятия.
Ставка на комплексную автоматизацию системы управления на базе Галактики ERP себя оправдала, и сегодня на предприятии приступили к новому важному этапу –автоматизации планирования производства и управления производственными запасами.
Сейчас проект находится на стадии создания макета автоматизированной системы управления позаказным производством. Характерной особенностью предприятия является то, что порядка пятидесяти процентов изготавливаемых изделий разрабатываются с учетом требований клиента, и в момент запуска изделия в производство может отсутствовать полный комплект конструкторско-технологической документации. Поэтому расчет потребностей в материальных ресурсах на первоначальной стадии осуществляется по аналогам. В процессе исполнения заказов в производстве могут вноситься изменения, влияющие на сроки исполнения заказа и состав изделий, а потребности в материалах могут пересчитываться.
В рамках макета решены задачи:
• интеграция системы Галактика ERP и системы автоматизации процессов управления данными Windchill, которая является источником нормативной конструкторско-технологической информации для планирования производства;
• оперативное управление производственным составом изделий с учетом вариантов исполнения входящих деталей и сборочных единиц;
• формирование ежемесячных планов запуска-выпуска продукции для основных производственных цехов;
• расчет ежемесячных лимитов отпуска сырья и материалов в производство и формирование лимитно-заборных карт;
• формирование ежедневных заданий на выпуск товарной продукции технологическим участкам;
• оперативный учет движения продукции по производственным участкам и незавершенного производства;
• списание сырья и материалов в производстве по факту сдачи товарной продукции;
• учет факта выполнения производственных заданий.
«Одной из важнейших целей этого проекта в целом является оптимизация всех производственных процессов и сведение к минимуму затрат, что позволит предприятию рассчитывать на дальнейший рост конкурентоспособности продукции. Мы уже убедились в том, что потраченные усилия приносят отдачу».
Светлана Левченок
Начальник отдела АСУП завода автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава»
О компании
Компания «МАЗ-Купава» является ведущим предприятием Республики Беларусь по выпуску изотермических, грузовых и торговых прицепов, специализированной автотехники, рефрижераторов и автофургонов. Продукция компании поставляется как на отечественный рынок, так и в государства ближнего и дальнего зарубежья. Модельный ряд предприятия насчитывает более 200 наименований автофургонов, автомобильных и грузовых автоприцепов и торговой специализированной автотехники различной грузоподъемности.