Рост цен на сою вынуждает Японию, второго по величине покупателя в Азии прибегнуть к импорту пальмового масла небывалых объемов, которое уже вытесняет соевое в производстве маргарина и чипсов, сообщил «Эксперт Агро» Малайзийский Совет производителей пальмового масла.
Импорт тропических масел по сравнению с объемами прошлого года (557,937 MT ) может достигнуть 600 тыс. MT, сказал Йошинори Комура, управляющий директор Японской Ассоциации Производителей Масличных Культур (Japan Oilseed Processors Association). В перспективе соя может упасть на 3 % до 2 млн. тон, с 2011 года, добавил он на интервью в Токио.
Поскольку третья по величине экономика в мире погрязла в дефляции, производителям продуктов питания становится все труднее переходить на более дорогостоящее сырье для производства.
Рост цены на сою на 14 процентов, вкупе с усилением йены по отношению к доллару увеличили спрос на пальмовое масло, потому что производители соевого масла, включая Nisshin Oillio Group Ltd. и J-Oil Mills Inc. в апреле пошли на повышение оптовых цен – первый скачок цен в этом году.
«Несмотря на то, что в целом спрос на растительное масло снижается, потребление пальмового масла в Японии продолжает расти», - сообщил Масаюки Кумагаи, начальник департамента масел и жиров Министерства сельского и лесного хозяйств и рыболовства. «Пальмовое масло успешно заменяет как соевое, так и рапсовое масла».
Рекордные объемы закупок пальмы скажутся на увеличении экспорта Малайзии, второго по величине экспортера пальмового масла в мире. В прошлом году доля импорта Малайзии в Японии составила 95 %. А снижение импорта сои приведут к потере продаж в США, эта страна - крупнейший грузоотправитель: в прошлом году, доля поставок США в Японию составила 67%.
«В связи с тем, что производители вынуждены искать более экономичное сырье для производства маргариновых изделий, растет потребление пальмового масла», сказал Цутому Уэда, исполнительный директор Japan Margarine, Shortening and Lard Industries Association.