Generali PPF Holding изучил потенциал рынка детского страхования в странах Центральной и Восточной Европы
Подход к страхованию детей в России радикально меняется
Согласно исследованию, основанному на данных компаний Generali PPF Holding, подходы родителей к страхованию детей в разных странах Центральной и Восточной Европы существенно отличаются. Исследование было проведено экспертами дочерних компаний одной из крупнейших страховых групп в ЦВЕ и приурочено к Международному дню защиты детей - 1 июня. Данные были получены в 11 странах, где в продуктовой линейке присутствуют специальные виды детской страховки.
Специалисты компании проанализировали данные по России, двум странам СНГ - Украина и Казахстан и восьми странам центральной и восточной Европы - Чехия, Словакия, Венгрия, Польша, Румыния, Болгария, Сербия и Словения. Анализировались показатели заинтересованности родителей в детском страховании и соотношение используемых детских страховых продуктов к общему числу детей до 18 лет. Также эксперты оценили средний возраст детей, чьи родители заинтересованы в получении ими страховок, сумма страховых взносов и общая средняя сумма страховки.
Результаты исследования показали, что детское страхование наиболее развито в Чехии, где пользование этим видом страховых программ имеет многолетние традиции. Так, только страховыми компаниями Холдинга в Чехии (Ceska pojistovna и Generali) заключено более 350 тысяч договоров страхования детей (доля рынка – 40%). Для сравнения, число подобных договоров Generali в Словении составляет 26,3 тысяч, в Generali Romania – 10 тысяч, у Generali PPF в России – 7,6 тысяч.
Существенно различаются и размеры ежемесячных платежей по договорам страхования жизни: если в Чехии средний размер 275-350 чешских крон (440-560 руб.), в Словении – 29 евро (1 167 руб.), в Украине – 111 евро (4 460 рублей), то в России среднемесячный платеж составляет всего 240 рублей.
В Чехии средний возраст, в котором начинают страховать детей – от 1 до 2 лет, в то время как в странах Центральной и Восточной Европы родители в основном начинают страховать детей в 2-4 года. Средний возраст застрахованного ребенка в Чехии составляет 7-9 лет, несколько ниже, чем в других восточноевропейских странах, где аналогичный показатель составляет 8-10 лет.
«Надо иметь в виду, что рынки некоторых стран находятся еще в младенческом состоянии в том, что касается страхования детей, – отметил Иржи Стршелицки, руководитель центра по развитию продуктовой линейки Generali PPF Holding. «Например, российский рынок: несмотря на то, что в последние годы он постепенно растет, рост этот начался с весьма низкого показателя. Хотя в России традиционно невысок интерес к инструментам финансовых накоплений и страховой защиты, подход к страхованию детей, скорее всего, в течение пяти лет изменится в лучшую сторону. Однако, потребуется время, а также относительная стабильность экономики, прежде чем страхование станет неотъемлемой частью текущих расходов для российских семей», - подчеркнул топ-менеджер Generali PPF Holding.
Данные страховых компаний холдинга Generali PPF:
• Средний страховой взнос для компаний Generali PPF Holding в Чехии (Ceska pojistovna и Generali) колеблется между 11 и 14 евро в месяц, В России предлагается наименее затратная для клиентов программа детского страхования. Средний страховой взнос по программе Generali PPF в России «Солнышко» – 6 евро в месяц.
• Страховое покрытие рисков, связанных с жизнью и здоровьем детей, в Чехии и России выше, чем в среднем по восточноевропейскому региону (14-16 тыс. евро в Чехии и порядка 15 тыс. евро в России при средней страховой сумме по странам Центральной и Восточной Европы 6,6 тыс. евро),
• Прохождение медицинского осмотра для заключения договора страхования обязательно в Словакии и Румынии, отсутствует в Чехии, Болгарии, Сербии, Хорватии и в Казахстане. В России прохождение медосмотра требуется при заключении страхового полиса на страховую сумму более 1,5 млн руб.
• По оценкам экспертов Generali PPF Holding в России полисами страхования обеспечены всего 2% детей (общее число граждан младше 18 лет в России – 27 миллионов).