31.05.2012 14:48
Новости.
Просмотров всего: 2114; сегодня: 1.

«ЭКО-маркет»: как открывать новые магазины во время кризиса и получать прибыль?

В связи с кризисными ситуациями в Украине продуктовые ритейл-сети еще несколько лет назад притормозили свое активное развитие. Если раньше новые магазины открывались буквально на каждом шагу, в активе многих сетей были магазины различных форматов (от гипер-маркетов до небольших магазинов районного масштаба,) то затем операторы продуктового ритейла стали более осторожно относиться к открытию новых торговых площадок.

Так поступили все сети, кроме одной – «ЭКО-маркет» воспользовался снижением конкуренции на рынке торговой недвижимости и начал активно наращивать количество магазинов сети. Что из этого получилось – рассказал генеральный директор сети «ЭКО-маркет» Виктор Повница в недавнем интервью Инвестгазете.

Однако, путь развития, который выбрал «ЭКО-маркет» оказался не таким простым: в 2009 году у сети были большие убытки — 73,6 млн грн., а 2010-й год сеть завершила с прибылью всего в 253 тыс грн. Дальнейшее развитие розничной сети оказалось еще более сложным – в итоге в 2011-м году чистая прибыль сети снизилась еще на 30% (согласно данным ИА «Интерфакс»). Как же крупная ритейл-сеть выходила из такой ситуации?

«Во время кризиса в первую очередь мы сильно сконцентрировались на продажах. Все системы мотивации персонала и все маркетинговые идеи были нацелены только на одно — увеличение продаж. С другой стороны, очень много усилий мы направили на контроль издержек» - утверждает Виктор Повница. И такие действия дали результат – было организовано много маркетинговых акций, как самостоятельно «ЭКО-маркетом», так и совместно с разными брендами, и уровень продаж успешно повысился. Этому способствовало и затухание кризисных явлений, и изменение покупательских предпочтений, вследствие чего спрос на одни товары резко вырос, а на другие – наоборот – снизился. Например, сейчас покупатели покупают больше продуктов СТМ (private label) по ценам ниже, чем аналогичная продукция других брендов.

Издержки сети «ЭКО-маркет» контролировались очень жестко. Виктор Повница подтверждает: «Бывали ситуации, когда мы в составе топ-менеджмента, сидя в конференц-зале, решали вопросы ценой в 1 тыс грн. Я утрирую, конечно, но в то время приблизительно так дела и обстояли».

Такой подход помог сети «ЭКО-маркет» донести до всей сотрудников компании сверху донизу главную мысль: «Мы должны продавать как можно больше». При этом нужно было делать это максимально бережно, минимизируя используемые ресурсы. Однако, сеть пока еще не достигла показателей прошлых лет. Виктор Повница называет несколько причин этому: «На сегодняшний день прибыльность несколько ниже, чем она была два-три года назад. Потому что покупательная способность населения снизилась, покупатели больше ориентируются на более дешевые, соответственно менее маржинальные товары. В итоге прибыльность постепенно снижается. За прошлый год мы потеряли 2% наценки».

В результате синтеза экстенсивного развития – то есть расширения розничной сети супермаркетов «ЭКО-маркет», а также интенсивного развития, компания планирует войти в тройку лидеров рынка в течение ближайших лет. «За счет чего мы это сделаем? За счет экстенсивного развития — мы расширяемся, открываем новые магазины. Кроме того, развиваемся интенсивно: постоянно работаем над собой, над улучшением качества торговой услуги, над тем, чтобы сделать покупателю наиболее интересное предложение», - разъясняет Виктор Повница.


Ньюсмейкер: Эко-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...