Технический прогресс и его составляющая в виде культуры производства заставляют застройщиков основательно менять свое отношение к строительству и оборудованию вновь строящихся индустриальных объектов, но и к реконструкции существующих. Еще несколько лет назад мало кто обращал внимание на выезжающие комбинатов ЖБИ и т. П. Грузовики, вывозящие на городские улицы кубометры грязи. Но времена меняются, и теперь уже на стадии проектирования объекта проектные организации закладывают в проект автоматические пункты мойки колес большегрузных автомобилей для предотвращения выноса грязи на дороги общего пользования.
Несколько недель назад проектант из Санкт-Петербурга запросил у завода-изготовителя характеристики на несколько автоматических пунктов моек для колес грузовиков, на днях аналогичный запрос наша компания получила от проектной организации из Перми. Надо учитывать, что эти города при оценке уровня их благоустройства находятся в числе лидеров, и претензии со стороны надзорных инстанций там редкое событие.
К сожалению, в большинстве крупных краевых и областных центров, столицах республик, больших городах областного и республиканского подчинения эта проблема разрешается крайне медленно. Строительные организации, получающие значительные доходы, экономят на мелочах. В лучшем случае, при выезде со строительной площадки в город стоит человек с «моющим пистолетом», да и то в основном тогда, когда на стройплощадке появляются проверяющие. Но независимо от наших желаний требования к экологическому состоянию городов и поселков, к безопасности дорожного движения (а грязь на дороге – серьезная предпосылка дорожно-транспортного происшествия) вынудят руководителей строительных организаций, предприятий ЖКХ и других объектов приобретать надежные и эффективные автоматизированные посты мойки для колес.