В рамках развития проекта «1С-Битрикс: Маркетплейс» компания «1С-Битрикс» провела анкетирование своих партнеров, чтобы выявить, что думают участники рынка веб-разработки о востребованности готовых веб-приложений для сайтов и корпоративных порталов. В анкетировании приняли участие более 1000 веб-студий и веб-интеграторов из разных городов России, Белоруссии, Украины, Казахстана и других стран бывшего СССР.
Первое место, по оценке партнерами деятельности компании в 2011 году, занимает ответ 23 % опрошенных, которые считают запуск каталога «1С-Битрикс: Маркетплейс» одним из самых удачных шагов компании в 2011 году, называя это закономерным этапом развития и отмечая увеличение спроса на готовые решения для сайтов среди своих клиентов.
Второй момент, который стоит отметить, – заинтересованность разработчиков в создании готовых решений, для многих это становится еще одним источником дохода. 47% опрошенных партнеров «1С-Битрикс» планируют или уже разрабатывают веб-приложения для каталога. Более чем у трети респондентов уже есть идеи или наработки, которые находятся в процессе реализации.
Каталог «1С-Битрикс: Маркетплейс» появился в прошлом году, и на сегодняшний день в нем насчитывается более 500 готовых типовых сайтов и веб-приложений, разработанных партнерами компании. Все они устанавливаются при помощи мастера настройки, который контролирует все этапы установки, обеспечивая скорость и простоту внедрения без помощи технических специалистов. В «1С-Битрикс: Маркетплейс» представлены готовые корпоративные или персональные сайты, интернет-магазины различных тематик с готовой структурой, настроенными разделами, каталогами и фильтрами, вариантами шаблонов дизайна; а также модули и компоненты, которые расширяют стандартный функционал сайта и предоставляют пользователям новые возможности. Использование готовых решений значительно экономит время и трудозатраты и сокращает финансовые вложения, позволяя компаниям-разработчикам предлагать своим заказчикам оптимальные по цене варианты решений их конкретных задач.
Большая часть опубликованных в каталоге решений – это готовые сервисы для интернет-магазинов и корпоративных порталов, приложения для администрирования и типовые сайты с готовой структурой и несколькими цветовыми шаблонами, настроенным каталогом и фильтрами. Из общего числа готовых приложений в каталоге 188 приложений предлагают различные сервисы для сайтов и корпоративных порталов, 98 готовых веб-приложений предназначено для решения задач администрирования, 93 веб-приложения – это решения для интернет-магазинов и 63 – типовые сайты, остальное – изображения, общение, соц. сети, безопасность, видео, мобильные решения, локализация.
Среди платных веб-предложений разработчики предлагают как бюджетные решения от 50 рублей, так и готовые веб-приложения и типовые сайты с расширенным функционалом до 89900 рублей.
Спрос у потребителей есть и на ту, и на другую ценовую категорию. По количеству скачиваний абсолютными лидерами являются типовые сайты интернет-магазинов различной тематики.
Отметим, что доля платных решений превышает 50% от общего количества веб-приложений, выкладываемых партнерами в каталоге. Многие из разработчиков, изначально предлагая простые бесплатные решения, впоследствии создают более полные версии готовых веб-приложений и устанавливают на них цену: на сегодняшний день из добавленных на сайт только 44,8% – бесплатные. 55,2% – платные.
Результаты анкетирования показали перспективность развития рынка готовых веб-приложений и сформированную потребность разработчиков в таких решениях. Готовые веб-приложения становятся эффективным инструментов по кастомизации сайтов заказчиков и дополнительным источником дохода для разработчиков. Качество, быстрота установки, доступные цены – вот определяющие факторы, которые способствуют дальнейшему развитию рынка готовых веб-приложений.