Участники узнали от создателей успешных компаний о секретах их успеха и о том, какие из их наработок можно взять на вооружение.
В Киеве с успехом прошла Вторая всеукраинская конференция Entrepreholic!, организованная Институтом предпринимательства Cisco и Бизнес-инкубатором GrowthUp при информационной поддержке Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины. Генеральным партнером конференции стала компания Ernst & Young.
На Entrepreholic! выступили яркие докладчики, которые не на словах, а на деле знают, как найти идею и собственную уникальную нишу, как продвигать фирму, какие подводные камни встречаются в бизнесе и как из маленького дела-увлечения сделать прибыльную империю.
«Конференция Entrepreholic!-2012 прошла успешнее, чем в прошлом году. Это отметили участники, посетившие наше мероприятие второй год подряд. Я благодарна всем: участникам, спикерам и, конечно, партнерам, поддержавшим конференцию. Для себя я вынесла очень многое: главное – это вера в себя, готовность рисковать и идти до конца. Все зависит от нас самих, нужно создавать свои мечты, ведь жизнь одна, и «если не попробуешь – не полетишь», – говорит региональный менеджер программы институтов предпринимательства Cisco в России и Украине Анна Петрова.
Открыла конференцию Entrepreholic!-2012 дискуссионная панель «Тренды развития предпринимательства и бизнеса в Украине. Что нужно Украине для развития предпринимательства?». К сожалению, в Украине малому и среднему бизнесу (МСБ), являющемуся основой экономики, пока уделяется недостаточно внимания. По сравнению с Европой, в Украине втрое меньше желающих начать свой бизнес, хотя в стране большое количество свободных ниш и при наличии хорошей идеи, команды и готовности трудиться не покладая рук добиться успеха вполне реально. В рамках дискуссии много говорилось о необходимости государственной поддержки МСБ, но звучали и мысли о том, что «предпринимателей не надо поддерживать, им просто не надо мешать».
Затем с докладом «Как создавался украинский Интернет?» выступил президент холдинга Internet Invest Group Александр Ольшанский.
Большой интерес вызвала презентация управляющего партнера группы компаний Terrasoft Катерины Костеревой, рассказавшей, как за 8 лет превратить стартап в крупную компанию, программными продуктами которой пользуются свыше 100 тысяч людей во многих странах.
Иван Владимиров, сооснователь и коммерческий директор Groupon Russia, отметил, что для скидочного сервиса самым эффективным инструментом является таргетированная e-mail-рассылка, при этом Groupon старается быть для людей афишей впечатлений.
Соучредитель системы терминалов доставки в России QIWIPost и соучредитель системы терминалов доставки в Украине POST24 Игорь Зубов поделился опытом создания успешного стартапа в инфраструктурном бизнесе. Особое внимание он акцентировал на том, что необходимо верить в то, что вы делаете: «Сказать «нет» вы можете и завтра, и послезавтра. Идите до конца, ищите наставников!».
Послеобеденная дискуссионная панель была посвящена подводным камням и секретам успеха в самых разных сферах: индустрии информационных технологий, туризме, рекламе, фитнес-индустрии, медийном бизнесе.
Мария Терехова, соучредитель группы компаний X-tend Group (сеть туристических агентств «Поехали с нами», IZUM.ua, Turne.com.ua, event.ua, X-tend Software Development), рассказала о том, как стать серийным предпринимателем и при этом добиваться нужных результатов в каждом бизнесе. По ее мнению, прежде чем начать собственное дело, нужно определиться со своей жизненной миссией.
«Как за полгода сделать ресторан успешным и прибыльным?», «как за 5 лет стать лидером на рынке свадебных услуг?» – на эти вопросы ответили Дмитрий Борисов, владелец ресторанов «Барсук», Foodtourїst и GastroRock, и Саша Дергоусова, совладелец «Свадебного агентства Саши Дергоусовой», партнер и идейный вдохновитель программы Bride Assistance. При этом Дмитрий заметил, что, вопреки заявлениям об острой конкуренции в ресторанном бизнесе, дефицит точек общепита в Киеве составляет 40%.
С провокационным докладом «Есть ли секс в семейном бизнесе» выступили совладельцы fashion-портала beintrend Таня Гринева и Юра Иванов, а завершил конференцию создатель и владелец бренда ONE LIFE Артемий Сурин, который поговорил с аудиторией о парадигмах бизнеса и о том, ради чего стоит добиваться успеха.
«Приятно удивили многие спикеры, поделившиеся как удачным, так и неудачным опытом своей работы. Предприниматели рассказали о том, что ими двигало при создании собственного дела и что мотивирует их сейчас. Появилось стойкое желание запустить новый бизнес. Спасибо организаторам за день, насыщенный новыми идеями и интересным общением!», – поделился своими впечатлениями партнер компании Talent Advisors Алексей Комличенко.
Об Институте предпринимательства Cisco
Институт предпринимательства Cisco – это глобальная неприбыльная социально-образовательная программа становления предпринимательских ресурсов, направленная на развитие сектора малого и среднего бизнеса и повышение управленческой культуры крупных компаний. Институты предпринимательства Cisco открыты и успешно действуют в 39 странах мира. В Украине их на данный момент 15. За четыре года действия программы в Украине обучение в институтах предпринимательства Cisco прошли более 500 человек, многие из которых сегодня успешно ведут и развивают собственный бизнес.
О бизнес-инкубаторе GrowthUp
Бизнес-инкубатор GrowthUp был создан на базе консалтинговой компании BayView Innovations и выделен в самостоятельную структуру в 2010 году.
Модель инкубатора разработана путем адаптации актуальных идей в инкубации стартапов с использованием опыта мировых лидеров.
Задача, стоящая перед инкубатором, – сформировать отрасль технологического бизнеса путем предоставления как можно большему количеству украинских IT-предпринимателей доступа к обучающим программам, к опыту и знаниям отечественных и мировых экспертов.
Инкубатор проводит 4 обучающие сессии в год, а также является организатором и партнером украинских, российских и европейских мероприятий, ориентированных на молодых предпринимателей.
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 43,2 млрд долларов.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.