6-20 марта 2012 года специалисты исследовательского отдела MasterMind Company протестировали группу названий брендов, созданных брендинговым агентством PR2B Group
За две недели было исследовано четыре словесных товарных знака, предназначенных для использования в качестве названий бытовых промышленных товаров в России, Украине, Казахстане и Белоруссии.
В четырех странах было исследовано 1600 респондентов, были применены методики фокус-групп (исследование реакций на бренд релевантных выборок групп потребителей), холл-тестов (моделирования ситуаций покупки) и нейрокомпьютерной диагностики (oценка привлекательности изучаемых компонентов бренда по объективным показателям, т.е. по записям биопотенциалов мозга испытуемых при показе на экране монитора разных вариантов имени БРЕНДА в разной их последовательности).
Исследования маркетинговых названий торговых марок проходили по технологии, разработанной совместно с брендинговым агентством PR2B Group.
В основу исследования имен промышленных торговых марок легло аппаратное исследование - нейрокомпьютерная диагностика, которая содержит объективные, инструментально определяемые признаки, способные полностью раскрыть картину внутреннего мира человека и его реакций на бренд.
Испытуемому не требуется отвечать словами или движениями на предъявляемые стимулы. В фоновой электроэнцефалограмме человека и в вызванных потенциалах содержится много информации о самом испытуемом и о его переживаниях в момент обследования. Электроэнцефалограмма, как зеркало, отражает состояние человека и его личностные особенности.
В данном случае, мы имеем совершенно объективную меру отношения человека к воспринимаемым сигналам, т.е. к изображениям элементов бренда.
Обрабатываются показатели фоновой электроэнцефалограммы и вызванных потенциалов в ответ на стимуляцию изображениями на экране компьютера. Используются, в частности, программы множественного линейного регрессионного анализа. Такого рода методы составляют основное содержание нейронауки, и здесь разработки MasterMind Company и PR2B Group относятся мировым сообществом специалистов, нейро- и психофизиологов, к разряду приоритетных.
По мнению генерального директора MasterMind Company Константина Балянина, «…Инструментальные исследования при диагностике брендов открывают новые возможности. Восприятие брендов с их помощью отражается наиболее полно, без влияния личностных характеристик респондентов и исследователей. Такие инновационные технологии позволяют наиболее передовым отечественным компаниям уже сейчас стать в один ряд с лучшими брендинговыми агентствами мира…»
MasterMind Company регулярно ведет собственные научные психологические и психофизиологические исследования. Она известна разработками в области психологии голоса, психологии потребителя, психодиагностики, тренингов и систем обучения персонала, а также – прогнозов развития бизнеса.