14.03.2012 21:06
Новости.
Просмотров всего: 4247; сегодня: 3.

Информационная модель: надежная опора пиар-конструкции

Большинство живых организмов в природе имеют скелет, который является опорой, обеспечивающей функционирование всей системы. Если скелета нет или он построен неправильно, хорошо функционировать система уже не сможет. Любая пиар-кампания также является своеобразным «организмом», у которой обязательно должен быть свой «скелет» - информационная модель.

Информационная модель – это система ключевых сообщений компании, которая используется для распространения значимой и важной для заказчика информации по запланированным каналам связи. При составлении информационной модели важно определить, какую именно информацию нужно транслировать на целевые аудитории, чтобы она оказала необходимое воздействие. Эта информация закладывается в ключевых сообщениях - основе информационной модели.

О правильно составленной информационной модели говорят несколько признаков. Во-первых, ключевые сообщения должны быть четко сформулированы и зафиксированы (прописаны). Во-вторых, ключевых сообщений не должно быть много (в идеале – 1-3) и сами они должны быть довольно лаконичными. А в-третьих, ключевые сообщения должны быть предварительно распределены по определенным информационным каналам, по которым будет осуществляться их распространение.

Информационную модель создают профессиональные PR-агентства с большим опытом работы. Такая модель дает ответ на важный для каждой компании вопрос: что мы говорим, кому, как, и в какой последовательности. Более того, в информационной модели сообщения логически связаны между собой в «цепочку», которая, в результате, и формирует нужное мнение или отношение целевых аудиторий к объекту продвижения – компании, продукции, услуге или бренду. Вот почему для компании-заказчика информационная модель является стратегически важным документом.

Информационная модель является многослойным документом, который включает тематический план активностей на определенный период (обычно полгода-год) - сюда входят план релизов, статей, и других текстовых материалов, тематика мероприятий офф-лайн, контент площадок в социальных сетях и других онлайн активностей.

Например, специалисты киевской компании Publicity Creating разрабатывают информационную модель отдельно для каждого клиента на весь период сотрудничества. Это позволяет наладить четкую работу по трансляции необходимой информации на аудитории, достигнуть высокой интенсивности подготовки и распространения пиар-материалов в самых разных формах. Заказчик еще в начале сотрудничества видит смыслову схему пиар-продвижения . Таким образом, он защищен от «случайного пиар», который неизбежно возникнет, если ключевые сообщения и тематики не спланированы и не прописаны изначально.

Традиционно, информационная модель разрабатывается на год. Но при длительном сотрудничестве компании с пиар-агентством такая модель может составляться на более продолжительный срок. Например, информационная модель для компании «ЛИКОНД», которая является клиентом Publicity Creating более 10-ти лет, разрабатывается на 2-3 года вперед. Это позволяет заказчику иметь четкое представление о предстоящей пиар-кампании, а специалистам агентства действовать по четко продуманному плану, что является залогом успеха любого пиар-продвижения.

Идти в фарватере событий и лишь заниматься их «пост-освещением» - удел агентств среднего уровня, настоящие профессионалы сами формируют контент и планируют новости, определяя таким образом будущую информационную картину по отношению к объекту продвижения.


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...