6 марта 2012 г. на информационном сайте Publicity состоялась экспертная Интернет-конференция по теме: «PR-услуги оптом и в розницу: открылся первый в Украине PR-супермаркет». На вопросы Интернет-пользователей ответил генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерий Курейко.
В ходе Интернет-конференции эксперт ответил на более чем 20 вопросов Интернет-пользователй. Преимущественно вопросы касались назначения и особенностей функционирования PR-супермаркета, созданного Publicity Group на платформе информресурса publicity.kiev.ua.
Помимо этого, Валерий Курейко ответил на вопросы, касающиеся специфики розничных pr-услуг (а именно они представлены в PR-супермаркете), опыта обслуживания зарубежных клиентов, а также принял поздравления с 15-м годом деятельности Publicity Creating на украинском рынке PR-услуг.
Ниже приведены наиболее показательные вопросы экспертной конференции «PR-услуги оптом и в розницу», а также ответы на них:
Назовите, пожалуйста, главные преимущества заказа пиар-услуг «в розницу»? В чем именно компании выигрывают, обращаясь в ваш супермаркет?
В. Курейко: PR-супермаркет- это магазин для заказчиков пиар-услуг, которым нужно: 1) срочно, на сегодня, 2) какая-то конкретная, одна услуга или продукт, 3) недорого, 4) посмотреть ассортимент и набрать «комплект» из разных услуг на определенных период (например, квартал, полгода) и т.д.
Клиент получает услугу оперативно, профессионально, полностью в срок, с оговоренным отчетом. Сотрудники PR-супермаркета «PUBLICITY» к каждому заказу подходят с ответственностью и вниманием.
Как вообще возникла идея пиар-супермаркета? Вы сами это придумали, или такое уже есть где-то за рубежом?
В. Курейко: Идею подсказали сами клиенты. Они часто спрашивают – почему пиар-услуги нельзя выбрать и купить так же легко, как обычные товары? Конечно, PR коммуникации имеют свою специфику, но если говорить о массовом рынке, то тут действуют те же законы, что и в любых других услугах. Пиарщикам уже давно надо стать ближе к потребителям, к их нуждам и потребностям. Мы идем навстречу запросам клиентов со всех регионов Украины, да и других стран. Мы уверены, что проект будет востребован клиентами и даст конкретные решения для клиентов. Это перспективное направление.
У вас в разделе PR-супермаркет я насчитал 33 разных пиар-услуги. Не многовато ли? Вы действительно могли бы представить каждую из них на должном уровне?
В. Курейко: Вполне реален список из 100 услуг и продуктов, и это - на первом этапе. Так что ассортимент будет расширяться. А качество обслуживания высокое, согласно сути услуги и ее цене.
Как реально действует PR-супермаркет? Это просто метафора, или у вас действительно можно купить пресс-мероприятия, пиар-ивенты или пиар-кампанию в СМИ по определенным фиксированным ценам?
В. Курейко: Цены действительно фиксированные, за определенное наполнение продукта или услуги. Например, есть запросы, когда клиента интересует только локация и минимальный менеджмент мероприятия. Есть желание клиента поручить агентству ивент «под ключ», с полной разработкой креативной идеи, программы, полным уровнем ответственности за результат. И в первом , и во втором случае речь идет о пиар-мероприятии, но цены на них будут отличаться.
PR-супермаркет - очень интересная стуктура, наверное... Но насколько она популярна? Часто ли обращаются компании в ваш PR-супермаркет? Какие услуги чаще всего заказывают?
В. Курейко: Супермаркет открылся совсем недавно, но уже пошли запросы, причем из разных регионов Украині и даже из-за рубежа. Пока пользуется популярностью организация пресс-мероприятий.
Предвидятся ли в PR-супермаркете скидки на какие-либо услуги, как это бывает в настоящих супермаркетах?
В. Курейко: Да, скидки есть при следующей покупке, от трех заказов, от пяти, и т.д. По скидкам и бонусам все как в настоящем супермаркете.
Подскажите такой вопрос: а если меня интересуют более долгосрочные задачи (ну и програмы под них наверняка тоже д.б. более долгосрочные и более индивидуальные ) то куда обращаться? тоже в супермаркет?
В. Курейко: Обращайтесь в супермаркет PR-услуг «Publicity», Вас направят в профессиональную структуру, которая занимается долгосрочными программами продвижения - на рынках B2B и B2C.
Валерий, работаете ли вы с зарубежными заказчиками? Что чаще всего из услуг заказывают такие компании, или это все таки комплексное продвижение?
В. Курейко: В 2011 году зарубежные клиенты, как правило, обращались за текстовыми материалами, организацией интервью, отдельными пресс-мероприятиями. В этом году характер запросов несколько изменился – это уже комплексные проекты, работа со СМИ и целевыми общественностями. Пресс-мероприятия и пиар-мероприятия по-прежнему пользуются популярностью.
У меня вопрос по сути - сколько может стоить заказать у вас пресс-конференцию?
В. Курейко: Стоимость пресс-конференции варьируется в пределах от 10 -15 тыс. грн. до 25-50 тыс. грн., в зависимости от списка и сути комплекса услуг. Одного клиента интересует только зал и приглашение журналистов, а другого – организация круглого стола с лидерами мнений, присутствие телеканалов и внушительный список публикаций по итогам. Поэтому стоимость будет разная. Клиент получит конкретный результат.
Скажите пожалуйста, какие из ваших пиар-услуг самые актуальные, «писк сезона»?
В. Курейко: Все, что связано с on-line и синергии on-line и оff-line. Хотя словосочетание «писк сезона» несерьезно, по отношению к корпоративному PR. А вот к рознице – оно применимо. Например, сейчас «модно» делать онлайн-репортажи и видео-онлайн-трансляции с мероприятий.
Здравстсвуйте, Валерий! Поздравляю Publicity Creating и Вас как директора компании с 15-м годом на нашем PR-рынке! Поделитесь, пожалуйста, секретом столь долгого выживания в такой непростой ситуации, как у нас!
В. Курейко: Спасибо! Секрет один - работать над заказами, пожеланиями клиента и постоянно разрабатывать новые продукты и услуги. Покупатель всегда любит использовать новый продукт, который открывает новые горизонты и дает конкретные результаты.
Cтоит добавить, что в микроблоге информационного ресурса на Twitter и на официальной странице спортала в Facebook (Запрещенная в РФ организация) транслировались онлайн-репортажи с экспертной конференции, таким образом расширив его аудиторию до 6000 наблюдателей.
Справка
Publicity Group – группа компаний, предоставляющая услуги в сфере маркетинговых коммуникаций. В состав Publicity Group входят компании: Publicity Creating (стратегические коммуникации), ИАЦ Publicity (информационно-аналитический центр), Publicity.kiev.ua (информационный ресурс), ProEvents (агентство ярких событий), РА "ПРОФИТ" (размещение рекламы в СМИ).
PR-супермаркет – розничное направление Publicity Group.