Информационно-торговая площадка "Фермерство" (Беларусь) провела исследование представленности фермерских хозяйств и колхозов в интернете. Оказалось, что фермеры почти не используют возможности глобальной сети. Например, сайты есть лишь у 15% частных фермерских хозяйств и менее чем у 1% колхозов.
Частные фермерские хозяйства:
В РБ зарегистрировано около 450 крестьянских (фермерских) хозяйств. Это частные организации, для которых проблема сбыта продукции наиболее актуальна. Тем не менее, большинство из них не представлено в интернете.
Только у 48 частных сельхоз. компаний есть сайт. Причем лишь немногим больше половины из них имеют домены второго уровня. Остальные расположены на бесплатных сервисах типа narod.ru, deal.by, at.tut.by. Это значит, что сайты созданы по бесплатному шаблону.
По электронной почте можно связаться лишь со 150 фермерами Беларуси.
Не пользуются фермеры и возможностью рекламы в интернете. По популярным запросам «купить картофель» и «купить яблоки» в объявлениях контекстной рекламы не было ни одного непосредственного производителя.
Колхозы и совхозы:
По информации Статистического комитета, в Беларуси зарегистрировано более 1600 колхозов и совхозов. Среди них сайт нам удалось найти не более чем у 10 компаний. Выходит, что среди государственных организаций меньше 1% представлено в интернете. Информация о колхозах и совхозах бывает, как правило, лишь на сайтах районов и очень сжата.
При этом 55,5% сельскохозяйственных организаций убыточны. Общая сумма чистого убытка за 2011-й год составила 522,2 млрд. рублей. Разумеется, одно лишь наличие сайта и другие действия в сфере интернет-маркетинга едва ли могут решить проблему убыточности белорусского сельского хозяйства. Тем не менее, интернет-представленность позволяет быстрее и проще найти оптовых и розничных покупателей для продукции. Как в Беларуси, так и за рубежом.
И всё-таки белорусское сельское хозяйство все еще offline.