Сегодня пятница, 19.04.2024, 09:40, ньюсмейкеров: 44160, сайтов: 1206, публикаций: 3427311
26.05.2014 16:23
Мероприятия.
Просмотров всего: 4300; сегодня: 1.

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Галерея «Art Story» совместно с Государственным музеем искусств народов Востока проводят с 30 мая по 15 июня 2014г. выставку «Александр Кедрин. Постижение замысла» (Кураторы – Люсинэ Петросян, Светлана Хромченко).

Первая крупная московская музейная экспозиция Александра Кедрина, в которую вошли около 70 живописных работ с конца 1950-х по настоящее время, – призвана напомнить столичной публике об удивительном и самобытном мастере. Причём, само место проведения выставки – Музей Востока – выбрано отнюдь не случайно.

Александр Кедрин вырос и сформировался как художник в Ташкенте, частью под влиянием древних традиций восточной миниатюры и керамики, частью под воздействием столь мощного мастера символической абстракции, как Александр Волков, которого молодой Кедрин застал в последние годы его жизни. В Ташкенте Кедрин стал признанным керамистом-монументалистом, и 30 лет писал «в стол» абстрактные живописные полотна в стиле, который сам называл «метареализмом» («поскольку говорю не о том, что вижу, но о том, что чувствую и понимаю, о чем догадываюсь»).

Творческие и жизненные устои Кедрина формировались в пост-оттепельные годы в кругу общения с московскими художниками и поэтами. Среди его друзей были: Эрнст Неизвестный, Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Андрей Вознесенский, Владимир Немухин, Евгений Евтушенко, Николай Вечтомов и многие другие лидеры культурного андерграунда 70-х.

«Я не считаю себя новатором или авангардистом, но продолжателем традиций русской и мировой живописи. Традиционно понимая талант как поручение, я преодолел соблазн модернизма и спонтанного самовыражения. Хотя в советском Союзе художников меня всегда почему-то считали авангардистом. Я же всегда считал себя продолжателем традиций русской живописи», – напишет художник, называя в качестве своих учителей в первую очередь Василия Кандинского, добавляя также имена Хоана Миро и Ива Танги.

Творческий путь Александра Кедрина в чем-то типичен для поколения «шестидесятников» – художников, начинавших жизнь в искусстве на рубеже 50-х-60-х годов XX века, к тому же, в провинции, «на национальной окраине СССР», как тогда говорили.

Его исключили из художественного училища за организацию выставки «молодых абстракционистов» (за несколько лет до хрущёвского «разгрома» манежной выставки!). Кстати, с тех самых пор, вплоть до 1990 года – тогда впервые в Союзе художников Узбекистана прошла персональная живописная выставка Кедрина – художник не выставлял на публичное обозрение свои абстрактные полотна.

Мастерскую Александр оборудовал в подвальном подсобном помещении: его приютила Надежда Кашина, ученица Фалька, блестящая художница авангарда в 20-е годы, писавшая в Узбекистане в 1930-60-е гг. соцреалистические портреты и праздники урожая.

В подвале Кедрин сам установил муфельную печку, начал расписывать и обжигать орнаментальные блюда в традиционной стилистике, перешёл постепенно к крупным формам, и в результате стал видным монументалистом Узбекистана, оформлявшим огромными керамическими панно общественные здания и станции метро города Ташкента.

Все эти годы он продолжал писать свои «метареалистические абстракции», никогда не выставляя их на обозрение даже близких знакомых. Видимо, столь болезненным были воспоминания о разгоне выставок, и последовавших исключениях.

Власть всё же отторгла его, как и многих представителей его поколения. Уже после распада СССР, вполне успешный и признанный художник решил уехать в США. Картины он вывозил контейнерами, – столько их скопилось в мастерской за годы «потаённой» живописной работы. Двадцать лет Кедрин живёт в Штатах, активно участвует в художественной жизни. Осенью 2003 года он представлял США на Международной бьеннале живописи во Флоренции. Его работы разошлись по многим крупным музейным и частным коллекциям.

Теперь и в России можно увидеть произведения Александра Кедрина, созданные более чем за полвека.

В рамках проекта будет представлена новая книга: «Формула мироздания»,– первое столь полное издание о творчестве художника на русском языке. Книга включает более 150 иллюстраций живописных работ и керамики, фотографии из семейного архива Кедриных, статьи и эссе искусствоведов и людей, близко знакомых с Александром Кедриным. В их числе: Александр Глезер, Эрнст Неизвестный, Андрей Косинский и др.

Каждый из них по-своему пытается определить живописно-монументальный метод Кедрина. Вот, например, что пишет о нём Эрнст Неизвестный: «Я не вижу принципиальной разницы – за исключением, разумеется, в материалах и технологиях – между Сашиной живописью и керамикой. И то, и другое – надбуднично. В его космических ритмах есть то, что мне вообще близко в искус¬стве – сакральное начало, ощуще¬ние, связанное с таинственностью бы¬тия, космическими безднами».

Выставка, подготовленная Государственным музеем Востока и галереей современного искусства Art Story не только знакомит с новыми гранями таланта нашего соотечественника, ныне живущего в США и получившего мировую известность, но расширяет представление об искусстве второй половины ХХ - начала ХХI века, о судьбах творческих людей и парадоксах художественного процесса.

Адрес: Москва, Никитский бульвар, д.12а

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Современное искусство, Художественный салон
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты стран: Узбекистан
Сайты столиц стран: Узбекистан - Ташкент

Ньюсмейкер: Галерея Art Story

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Поделиться:

Интересно:

Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...