03.05.2006  Украина: бизнесу необходима действеная ассоциациия

   Украинские эксперты называют основной проблемой взаимоотношений государства и бизнеса отсутствие действенной общественной бизнес-ассоциации.
   Об этом шла речь во время круглого стола в Киеве на тему «Украинский бизнес и повестка дня для будущей Верховной Рады».
   В частности, эксперт Дмитрий Ляпин заметил, что бизнес вряд ли должен ожидать кардинальных изменений после парламентских выборов, поскольку уровень социального популизма слишком высок. По его мнению, бизнес должен продолжать сотрудничать с государственной властью, но основным принципом такого сотрудничества должна быть формулировка своих требований к власти. При этом бизнес должен требовать, чтобы эти условия выполнялись, проводить мониторинг и делать выводы на будущие выборы, сказал Д.Ляпин.
   По словам политолога Владимира Фесенко, сейчас не стоит ориентироваться только на программы партий. Он отметил, что, за исключением Коммунистической партии, во всех партиях очень хорошо представлен средний и большой бизнес. Он согласен с необходимостью формулирования бизнесом своих требований к власти. Однако В.Фесенко замечает, что этим некому заниматься. «У нас нет действенной бизнес-ассоциации», - сказал он.
   По словам эксперта, Украинский союз промышленников и предпринимателей не может претендовать на эту роль, поскольку его влияние значительно снизилось. По мнению В.Фесенко, в будущем парламенте будут продолжать действовать теневые лоббистские схемы. Политолог считает, что бизнесу нужна политическая стабильность, в связи с этим он должен сделать все возможное для формирования стабильной парламентской коалиции.
   Как считает политолог Андрей Ермолаев, одной из ключевых проблем является отсутствие «субъектности бизнес-класса». По его мнению, нужны новые подходы в самоорганизации бизнеса, нужно стимулировать организацию бизнесменов по отраслевому принципу. Также он считает необходимым установить законодательное обеспечение лоббистской деятельности.
   По мнению политолога Вадима Карасева, основной проблемой во взаимоотношениях бизнеса и государственной власти является отсутствие эффективного национального и функционального бизнес-представительства. По его словам, бизнес должен иметь возможность отстаивать свои интересы не обязательно в парламенте. Сейчас, отметил он, бизнес концентрируется в политических партиях.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам УНИАН