24.06.2008  Может быть создан рынок автомобильных услуг Союзного государства

   На заседании Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по экономической политике, которое состоялось 23 июня в Гродно, было решено просить руководство Парламентского собрания обратиться к правительствам Беларуси и России с предложением о выравнивании условий хозяйствования для транспортных комплексов двух государств. Об этом сообщил заместитель председателя комиссии Виктор Герасимов.
   До 1999 года весь транзит, осуществляемый белорусскими и российскими перевозчиков по территории обоих государств, выполнялся без ограничений. «Затем Россией в одностороннем порядке была введена разрешительная система на перевозки в/из третьих стран, – рассказал он. – А с 2002 года в отношении белорусских перевозчиков (как остальных иностранцев) осуществляется квотирование». В результате количество передаваемых белорусам разрешений с 2001 сократилось наполовину, в то время как транзит российских грузов через Беларусь, осуществляемый без всяческих ограничений, возрос в 2,2 раза.
   В случае отсутствия у белорусских перевозчиков упомянутых разрешений товары возвращаются грузоотправителю либо доставляются конечному получателю другими транспортными агентами. В любом случае затраты белорусских перевозчиков только увеличиваются, ежегодные потери доходов выливаются в значительную сумму, отметил он.
   В то же время использование дорог Беларуси дает неоспоримые преимущества российским перевозчикам, сказал он. Во-первых, это кратчайший путь в Европу, во-вторых, отсутствуют ограничения на осуществление всех видов поездок, в-третьих, нет необходимости терять время на оформление документов временного ввоза автотранспортных средств, как это делаются белорусские перевозчики перед въездом в Россию, перечислил он.
   По словам Виктора Герасимова, одним из способов урегулирования данной проблемы могло бы стать подписание между правительствами Беларуси и России соглашения о создании общего рынка автомобильных услуг Союзного государства. Такой проект уже рассматривался, однако российская сторона посчитала его пока неприемлемым для себя.
   Союзные парламентарии в силу своих полномочий будут способствовать установлению равных условия для российских и белорусских перевозчиков, добавил он.